Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Немного теории и общей информации
На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.
Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.
Как подключить магнитолу – подробная инструкция для новичков
Тема нашей статьи как Вы уже поняли из заголовка – подключение магнитолы в машине своими руками. Да, да – Вы сможете сделать это сами после прочтения статьи, не прибегая к помощи авто электриков, сэкономив при этом еще и свои деньги. Но очень желательно владеть хотя бы минимальными навыками работы с электромонтажом, уметь пользоваться мультиметром (тестером), и при необходимости паяльником. Но если Вы этими навыками не обладаете ничего страшного, научитесь со временем!
Постараюсь, как обычно без лишней воды только самое основное. Но это не точно 🙂 Поехали.
Вступление
Начнем с самых азов, для тех кто пока не знает или плохо себе представляет что же такое автомагнитола?
Автомагнитола – это мультимедийное устройство. Раньше в ее полномочия входили всего лишь: радиоприемник (его еще называют тюнером) и проигрыватель аудиокассет, ну еще мог присутствовать эквалайзер и как правило все. В наше же время 2020 года автомобильная магнитола – это что-то с чем-то целый концертный зал, чего в ней только нет. В развитых по функционалу аппаратах присутствует даже операционная система на андроиде с большим цветным экраном, с возможностью подключения камеры заднего вида, поддержкой всех мультимедиа форматов аудио и видео, можно слушать и по блютузу и по ауксу, и с USB флешь накопителя. Так-же среди меломанов популярны так называемые процессорные автомагнитолы. Ну это так если вкратце.
Магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN (высота 10 см, ширина 18 см.). Если Вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
На рисунке Вы наблюдаете пример 1-DIN магнитолы:
А на этом рисунке Вы наблюдаете пример 2-DIN магнитолы:
А так выглядит кармашек для 1-DIN магнитолы:
1-о диновые присутствуют в европейских автомобилях, а 2-х диновые нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.
Наверняка, многие термины вам могут быть непонятны, не расстраивайтесь по ходу статьи все уложится на свои места.
Итак, что такое магнитола мы теперь примерно представляем и это хорошо – движемся дальше.
Напоминаю перед тем как, что либо подключать обязательно читайте инструкцию по эксплуатации, когда что-то сломается будет уже поздно!
Теперь поговорим о возможных ошибках при подключении и установки магнитолы. Это очень важный момент!
5 самых распространенных ошибок при самостоятельном подключении магнитолы
1. Не пытайтесь подключать автомагнитолу “методом тыка”. Такая ситуация вполне может возникнуть при подключении б/у магнитолы у которой отсутствует родная крышка, или потерлись надписи что трудно разобрать что к чему. В 90% случаев подключая наугад спалите микросхему усилителя или дорожку (-и) на плате. В результате чего в ыйдет “волшебный дым” 🙂 а без него она не сможет работать. А оно вам надо?
2. Выбор сильно тонких проводов. Нельзя подключать на питание магнитолы тонкие провода. Во первых при большой нагрузке они будут нагреваться, что может привести к возгоранию магнитолы и автомобиля в целом. Во вторых это тоже оказывает значительное влияние на качество звука. Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» – на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет. Китайские алюминиевые провода тоже не рекомендуется использовать для этих целей.
3. Не ставиться предохранитель в разрыв плюсового провода питания. Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре). Обзательно ставьте дополнительный предохранитель на плюсовом проводе
Делать это нужно вне зависимости от того, присутствует ли предохранитель на самой автомагнитоле или нет. Предохранитель гарантированно защитит цепь от короткого замыкания, что довольно часто является причиной возгорания автомобиля.
4. Провода питания и другие скручиваются в одну скрутку. Не стоит скручивать вместе силовой провод и провод питания магнитолы. Красный провод нужно подключать отдельно, после замка зажигания, при вытаскивании ключа магнитола должна отключаться. Желтый же лучше подключать напрямую к АКБ так как это силовой провод, дополнительно в его функции входит сохранение всех настроек. Не подключайте в одну скрутку силовой и плюсовой провода. Если скрутить желтый и красный провода вместе и подключить до замка или даже на плюсовую клемму аккумулятора, то магнитола будет разряжать аккумулятор даже когда она выключена.
5. Банально путаются провода. При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – минусовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – плюсовые. Белый и черно-белый на фронтальный левый динамик, а серый и серо-черный к фронтальному правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.
Теперь Вы знаете возможные последствия неправильного подключения и пожалуйста не повторяйте таких ошибок.
Необходимый инструмент
Возвращаясь к подключению, необходимо упомянуть и о инструменте который нам понадобится:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода.
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10А-15А) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона».
Подключение магнитолы
Теперь мы переходим непосредственно к самому процессу подключения. Что-бы Вы лучше представляли что предстоит делать картинки в помощь:
Далее в тексте будут встречаться специальные сокращения, сейчас как раз самое время выяснить что они значат и для чего нужны. Обычно схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы.
Вот наглядный пример:
Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:
+BATT, +12 В, Battery, Memory, YELLOW – жёлтый силовой провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен так-же для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода;
GND/BLACK – чёрный провод, корпус или минус автомобиля.
ACC, DC12V, RED – красный провод. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
FL – FRONT LEFT. Фронтальная (передняя) левая акустика. Плюсовой провод белого цвета, а минусовой бело-черного.
FR – FRONT RIGHT. Фронтальная (передняя) правая акустика. Плюсовой провод серого цвета, а минусовой серо-черного.
RL – REAR LEFT. Тыловая (задняя) левая акустика. Плюсовой провод зеленого цвета, а минусовой зелено-черного.
RR – REAR RIGHT. Т ыловая (задняя) правая акустика. Плюсовой провод фиолетового цвета, а минусовой фиолетово-черного.
REM – Обычно синего или сине-белого цвета провод. Управляет внешним оборудованием подключаемое к магнитоле. Примером такого оборудования могут быть усилители или активная автомобильная антенна.
ANT – Антенна для радиоприемника .
CAM IN – Вход для подключения камеры .
SUB WOOFER – Выход для подключения активного сабвуфера .
RCA – В народе (тюльпаны или колокольчики) входа/выхода для подключения внешнего звукового оборудования, например дополнительного усилителя.
Для начала вам необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую изоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и АСС (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление, а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.
Внимание! Рекомендую все подключения делать с отключенным от АКБ силовым проводом и подключить его в самом конце после всех соединений, когда будете готовы к проведению проверки.
И еще когда будете подключать не забудьте примерно в 30 см от аккумулятора в разрыв плюсового провода подключить колбу с предохранителем на ток не менее 10 А, а лучше на 15 А.
Прокладывать провода нужно особо аккуратно что-бы нигде они не перетерлись, потому как автомобильные условия эксплуатации весьма жесткие сами по себе априори. Как правило в любом автомобиле в багажном отсеке есть специальные резиновые или что-то в этом роде отверстия для прокладки проводов идущих от АКБ в салон.
Красный провод ACC необходимо подключить к замку зажигания. Определить такой провод можно мультиметром/тестером в режиме измерения постоянного напряжения DC. При повороте ключа в замке зажигания на этом проводе должно быть напряжение борт сети 12 – 14 В.
Пары проводов идущих на акустику нужно подключать строго с соблюдением полярности. Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона. На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Далее подключаете антенну, еще раз перепроверяете все соединения, аккуратно подключаете силовой провод к АКБ и можно пробовать включать. Если Вы соблюдали все рекомендации наверняка у вас магнитола включилась и работает как надо.
Как видите все очень просто 🙂
Если же что-то пошло не так, может быть и такое, но без шума и волшебного дыма. Начинать искать причину нужно с замера напряжения питания на фишке магнитолы. Сделать это можно мультиметром, ну или на крайняк контрольной лампочкой на 12 В.
В качестве дополнительной информации размещаю схемы подключения автомагнитол и все что с ними связано.
Схема подключения китайской автомагнитолы:
На рисунке изображена схема подключения твиттеров к задним динамикам через разделительный конденсатор:
На этом все друзья, очень надеюсь что данная статья помогла вам правильно своими руками произвести подключение своей магнитолы и Вы уже наслаждаетесь звучанием своих любимых музыкальных композиций.
Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях.
Читайте также:
Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке
Всем привет 🙂 Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного.
FaitalPRO 10PR310 10″ 4Ом – для громкого фронта в калитку. Обзор от Максима Кольцова
Всем любителям «чистого и громкого» привет! Где-то в комментариях, кто-то спрашивал о применении этой головки в дверях авто. Сначала не зашла идейка, но присмотревшись повнимательней понял что в.
FaitalPRO 10FE300 10″ 8Ом – обзор от Максима Кольцова
Признаться честно ждал появление подобного динамика давно. Итак начнём. Открываем Hornresp и вносим данные. (считаем 0.5Pi) в 40 литрах закрытого объёма (средний литраж двери) Смотрим на.
Как подключить сабвуфер
Всем привет 🙂 Продолжаем говорить о автозвуке и все что с ним связано. В этой статье как Вы догадались из заголовка речь пойдет о том, как подключить сабвуфер в машине он же саб, он же буфер, он.
FaitalPRO 12FE300 12″ 8Ом – универсальный друг. Обзор от Максима Кольцова
Заканчивается март, солнышко «лезет всё выше и выше», а значит настала пора рассмотреть последнюю четвёртую новинку от FaitalPRO 12FE300. Итак что мы имеем? 12 дюймовый динамик с катушкой 2.
Как подключить магнитолу дома к сети 220В – пошаговое руководство
Привет, друзья! На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о.
Особенности установки автомагнитол
Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение.
Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение.
Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе.
Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов.
Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля. Схема подключения магнитолы Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска. Кроме приведенных выше схем, автомагнитолу можно будет подключить через ЗЗ, хотя это крайне неудобно, ведь без ключа пользователь не сможет насладиться прослушиванием музыки.
Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером — батарейкой. Поэтому важно вовремя понять, что в топливе есть запрещенные добавки.
Таким образом, ошибиться уже не получится. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука Правильной фазировке стоит уделить особое внимание.
Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN — изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» — их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
КАК ПРАВИЛЬНО? ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАГНИТОЛЫ/HOW CORRECTLY? CONNECTION OF AUTOMOTIVE