0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Установка ксенона в противотуманки: что нужно знать

Наличие противотуманных фар (ПТФ) позволяет качественно улучшить освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, туман, повышенная влажность воздуха и т.д.). Также правильно настроенные ПТФ:

  • в паре с головным светом лучше освещают дорогу в непосредственной близости перед автомобилем;
  • портивотуманки дополнительно освещают обочину и т.д.

С учетом таких особенностей многие автолюбители устанавливают ПТФ на автомобили в случае их отсутствия. Более того, часто владельцы ставят ксенон в противотуманки вместо галогена. При этом важно учитывать целый ряд нюансов, устанавливая ксенон в ПТФ. Подробнее читайте в нашей статье.

Подробнее про подключение

Выбор ксеноновых ламп затрудняется разнообразием имеющихся в продаже модификаций, выпускаемых разными производителями. Следует разобраться в принципе действия этих источников света.

Ксеноновые лампы комплектуются блоками розжига, крепежными деталями и соединительными проводами.

Блок розжига представляет собой электронное устройство, подающее необходимое напряжение для загорания ксеноновой лампы.

От качества изготовления этого элемента зависит срок службы ксенона.

Яркость и цвет светового излучения определяется его цветовой температурой. Она обозначается специальной маркировкой на корпусе изделия.

Статья в тему:  Колпаки на колеса r14 гранта заводские

Приближающийся к белому оттенку спектр свечения лампы с цветовой температурой 5000К лучше всего воспринимается зрением человека. Ксеноновая оптика устанавливая производителями автомобилей имеет цветовую темперературу от 4200 до 5000К.

Критерием выбора для конкретной марки автомобиля не должна становиться самая высокая цена ксенона. Она не всегда оправданна. Следует учитывать особенности конструкции автомобиля.

Если в электрической части не предусмотрена возможность контроля за напряжением бортовой сети, нет смысла покупать блок розжига, учитывающий эту функцию.

При наличии свободного места в моторном отсеке не нужно приобретать тонкие блоки розжига, значительно превосходящие по цене стандартные.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Статья в тему:  Обрыв нулевого провода в однофазной сети

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Установка ксенона в противотуманки

Для монтажа понадобится:

  • комплект ксенона;
  • ПТФ под ксенон (при необходимости);
  • проводка;
  • крепежные элементы — хомуты, двусторонний скотч, металлические фиксаторы;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечные ключи.

Если противотуманки предусмотрены конструкцией автомобиля, порядок работ следующий:

  1. Снять плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Снять бампер, если по-другому невозможно добраться до противотуманок. Для большинства моделей авто достаточно открутить болты, при помощи которых боковые стороны бампера крепятся к арке колеса.
  3. Отключить проводку электропитания и достать старые лампы. В некоторых конструкциях для извлечения лампочки необходимо отжать фиксирующую пружинку.
  4. Извлечь ксеноновую лампу из защитной колбы и установить на место галогеновой. Касаться газоразрядного элемента руками запрещено. Для работ используйте перчатки.
  5. Подключить ксеноновую лампу к блоку розжига и к штатному питанию ПТФ согласно схеме, представленной выше.
  6. Зафиксировать блок розжига в удобном месте при помощи металлических креплений, хомутов или двустороннего скотча.
  7. Закрепить проводку хомутами.
  8. Повторить процедуру со второй фарой.
Статья в тему:  При повороте ключа не крутит стартер

Если требуется замена базовых ПТФ на линзованные, то к перечисленным выше действиям добавляются работы по демонтажу старой и установке новой фары. Технология монтажа отличается зависимо от конструкции авто.

Если противотуманные фары не предусмотрены конструкцией авто, то к выше перечисленным действиям добавляются работы по правильному подключению к бортовой электрической сети машины. ПТФ включаются только с габаритами. Поэтому подключение фар осуществляется через габариты с применением отдельного реле и кнопки. Для этого найдите провода, которые отвечают за включение габаритных огней. Через них подсоединяется реле и кнопка включения. Один контакт замыкается на массу, второй — служит для подачи питания с аккумулятора. Между кнопкой включения и реле устанавливается предохранитель, не менее чем на 15А. Наглядная схема представлена ниже.

Подытожим

Ксеноновые осветительные элементы в противотуманках не запрещены законом, при условии правильной их установки. Следуйте выше представленным инструкциям, и ваши противотуманные фары будут на 100% выполнять свои функции, не слепить водителей на встречной дороге, и соответствовать закону.

4 Самостоятельная установка – просто о сложном

Ввиду того, что многие ксеноны не подходят для тех или иных автомобилей, лучше искать универсальную оптику. Найти такие детали можно во многих магазинах автозапчастей. Подобрав необходимое освещение, приступайте к работе. Для начала придется демонтировать передний бампер. Отложите деталь в сторону и аккуратно отрежьте накладку в месте, предназначенном для монтажа противотуманок.

Статья в тему:  Лада гранта седан в новом кузове фото

Будьте внимательны. Если купленные вами противотуманные фары под монтаж ксенона комплектуются декоративными заглушками, придется вырезать отверстие немного больше по размерам. Как только отверстия будут готовы, установите ПТФ и закрепите их защелками из комплекта. На следующем этапе потребуется подключить оптику. Для этого провода от нее протягиваются в подкапотном пространстве к блоку предохранителей. Далее принцип подключения таков: вы должны соединить провода, чтобы выключатель включал реле, которое будет замыкать цепь питания и подавать напряжение к противотуманкам. Такая схема подходит практически для всех автомобилей.

Для начала соедините плюсовые контакты фар между собой. С помощью общего провода эти контакты подсоединяются к соответствующему реле в цепи питания авто. Минусовые контакты ПТФ выводятся к шасси или кузову машины. Место соединения должно быть хорошо очищено от краски, грязи и ржавчины. Чтобы проводка не болталась, советуем закрепить ее жгутами или другими пластиковыми фиксаторами. В купленном вами комплекте ксенонов также присутствует блок включения оптики. Чтобы пользоваться им, вам нужно подключить его к электросети машины.

Так как ксеноны будут включаться переключателем, расположенным за рулевым колесом, штатный узел этого переключателя придется демонтировать. Вместо заводского узла нужно поставить блок ксенонов и надежно закрепить его хомутами и кожухами. По окончанию работы обязательно протестируйте работу оптики. Убедитесь, что ПТФ с ксенонами включаются и выключаются в правильной последовательности. Часто новички сталкиваются с проблемой, когда поставленные ПТФ начинают «моргать». Это случается из-за того, что один из проводов оптики сильно прижат к кузову. В таком случае нужно внимательно осмотреть провода и немного ослабить хомуты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector