12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода ваз 21099 карбюратор

Датчик холостого хода ваз 21099 карбюратор

Главная » Топливная система » Датчики » Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.


Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины.
Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.

Здесь могут возникать следующие неисправности:
1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана;
2). Выход из строя обмотки;
3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).

Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.

Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками:
1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра.
2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр.
3. Ключом на восемь открутить
4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра.
4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра.
5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки.
6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности.
7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора.
8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.

Статья в тему:  Когда поступит в продажу лада х рей

Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.

9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.
Автосотка

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.

Основные системы карбюратора Солекс:

  • Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
  • Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
  • Пусковое устройство полуавтомат

Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.

Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.

Статья в тему:  Как вытащить привод из коробки ваз 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.

Общие понятия

Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.

Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.

Регулируем холостой ход карбюратора Solex

Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу. Машина может вообще глохнуть или «плавать» — естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр. Этого достаточно. Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой). Там расположен винт, которым регулируется качество подачи смеси – он и отвечает за количество горючего, подаваемого на холостом ходу. На фото внизу – вид со стороны правого крыла.

Статья в тему:  Не гаснет контрольная лампа зарядки аккумулятора

Шаг первый – нам нужно выставить зажигание. Да, именно так – вначале подстраиваем зажигание, а уж затем под него регулируем качество воздушно-топливной смеси (ТВС).

Итак, зажигание у нас хорошо выставлено, при нагрузке в двигателе ничего не дребезжит, и авто едет вообще не плохо – не так, как скутер с 50-ю кубиками в гору.

Чтобы показатели были более точными, двигатель прогреваем до 90 градусов, и смотрим на тахометр. На приборной панели это сделать трудно, поскольку до 1000 оборотов вообще не ясно, что этот прибор показывает. Хорошо, если у вас – европанель. А если нет? Приобретайте стробоскоп со встроенным тахометром или на приборной панели считайте доли миллиметра…

Переходим к регулировке. Возьмем заранее приготовленную отвертку и попытаемся вставить в то место, которое на изображении указано красной стрелкой. Нужно постараться и попасть в паз винта, которым в том месте и располагается. Сделайте на отвертке метку, чтобы было легче считать обороты винта.

Следующий шаг – по часовой стрелке до упора заверните винт. Мотор должен заглохнуть. Если это так, все замечательно – винт исправен и регулирует ТВС. Теперь против часовой стрелки откручиваем винт на два оборота и пробуем завести мотор. Если не завелся, откручиваем винт еще на один оборот.

Постепенно откручиваем винт таким образом, чтобы обороты холостого хода не начали возрастать. Рано или поздно, но они стабилизируются. Затем еще один-два оборота, и холостой ход будет постоянен. Затем, если сделать еще один оборот, холостой ход будет падать – его обороты станут снижаться.

Статья в тему:  Перебитые номера кузова что делать

Но это так, лирика. Нам же нужен момент, когда после поворота винта обороты увеличились, а затем еще один повернули, и обороты остались неизменными – т.е. на прежнем месте. Это говорит о том, что мы идем правильным путем. Теперь винту нужно придать положение, при котором в последний раз возрастали обороты и смотрим на показания тахометра.

Видим, что обороты холостого хода явно завышены. Снижаем их до значения 1020 об/мин. Это нужно сделать с помощью винта, которым регулируется количество подаваемой смеси (на фото – зеленая стрелка).

Этот винт вращаем против часовой стрелки. Винт отпускает дроссельную заслонку, обороты снижаются. Если у вас – панель высокая, снимать показания тахометра неудобно, придется считать их примерное количество.

Последний этап – нам нужно убавить обороты до значения 850 при прогретом моторе. Это делается винтом качества ТВС. По часовой стрелке вращаем его до того момента, пока у нас не будет 850 об/мин. Но здесь есть одна тонкость – при непрогретом моторе показания оборотов будут значительно ниже. Если вы предпочитаете ездить на холодном двигателя, тогда поднимите количество оборотов до значения 900, используя винт количества подаваемой ТВС. В итоге на разогретом моторе обороты будут примерно на уровне 800. На сильно разогретом двигателе – под тысячу, но это не так уж и страшно.

Статья в тему:  Нет холостого хода на газу карбюратор

Теперь о некоторых «секретах» регулировки. Может так случиться, что вы применили описанную схему, а двигатель на холостом ходу все равно работает неровно. Причины могут быть разными – например, карбюратор частично забит, с уровнем топлива проблемы или проблемы с ЭПXX.

Чтобы устранить проблемы, не обязательно мучить мотор. Прочистите карбюратор и устраните неисправность, восстановите систему ЭПXX или посильнее открутите винт, которым регулируется качество смеси. Вам нужно добиться, чтобы обороты перестали «скакать» — подберите нужное количество подаваемой смеси и черным винтом выставьте обороты на значение в 650.

Если по каким-либо причинам описанный метод вам не подходит (например, нет тахометра), используйте два других альтернативных способа – вам будет не нужно кропотливо «крутить» винты.

Способ первый. Зажигание выставлено на плюс 4 градуса. Для 92-го бензина – это стандартная настройка. Теперь винт качества подаваемой смеси отворачиваем на четыре оборота, а обороты холостого хода выставляем на ход. Во и все, настройка выполнена.

Второй способ. Вы любите прокатиться «с ветерком», зажигание выставлено на плюс 6 градусов. В этом случае винт качества нужно отвернуть на пять оборотов. И все, можете спокойно дальше ехать. Как видим, способы простые, и если их использовать, не нужно слишком долго «ковыряться» в карбюраторе.

Только не забывайте, что винт качества подаваемой смеси можно отвернуть не больше, чем на восемь оборотов. Конечно, можно и дальше пытаться «крутить», только винт уже ничего регулировать не будет

Статья в тему:  Как называется вонючка в машину

После того, как в регулировку внесли изменения, понаблюдайте за состоянием свечей – на них не должно быть черной копоти. Если копоть все-таки есть, это говорит о том, что смесь слишком качественная. Если у свечи электроды белые, это свидетельствует о том, что ТВС подается слишком бедная. Такая смесь может быстро «добить» двигатель.

Напоследок – короткий ролик о регулировке холостого хода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: