12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность рулевых наконечников: симптомы и замена

Неисправность рулевых наконечников: симптомы и замена

Рано или поздно в передней подвесе легкового автомобиля начинают появляться раздражающие и пугающие стуки, иногда связанные с поворотами руля. Часто причиной становятся шаровые наконечники рулевых тяг. Они не отличаются рекордно долгими сроками службы, поэтому важно вовремя диагностировать дефект и поменять наконечники.

Рулевое управление, как и тормоза, не терпит езды с неисправностями.

Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?

В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.

Итак, основные особенности диагностики:

  • нужно понимать, что в тягах выходят из строя две детали – резьба на месте прикручивания наконечника и сайлентблок, соединяющий тягу с рейкой, если таковой есть в вашей конструкции;
  • нужно посадить помощника за руль, попросить его качать рулевым колесом от упора до упора, а самому рукой взяться за тягу, посмотрев, где проявляется небольшой стук, также визуально осмотрите сайлентблоки;
  • далее нужно вывернуть колеса до упора влево и подойти к левой стороне, запустив руку под арку, нащупайте наконечник и подергайте за него, люфт может присутствовать только еле заметный;
  • такую же операцию повторите с наконечником с правой стороны, повернув руль до упора вправо, обычно этого достаточно, чтобы получить сведения о состоянии данной системы, но это еще не все;
  • также внимательно осмотрите все уплотнительные резинки, пыльники и крепежные детали, чтобы на них не было трещин, порывов, следов износа, в ином случае их следует сразу заменить.
Статья в тему:  Передаточное число военного моста уаз

Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет. Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали. Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправностиПричина неисправностиПочему возникаетВарианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колесаОтсутствует смазка.Повреждение пыльника, брак детали.Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали.Механическое повреждение, неправильная установка, брак.Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руляСильные продольные и поперечные люфты шарнира.Сильный износ вкладыша, пружины.Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руляПродольный люфт пальца.Износ, вкладыша и пружины.Восстановление или замена детали.
Статья в тему:  Какое масло лить чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

Ребята, какие признаки умирания наконечников рулевых тяг ?
При езде, если я поворачиваю (неважно круто поворот или нет), повернув и отпустив руль, он возвращается на своё место (ровно при езде прямо) не плавно равномерно, а как бы рывками, поступательными движениями. Это с чем может быть связано ? Не похоже на рул тяги ?

И вообще, какие признаки кончины наконечников этих ?
Thanx!

при осмотре мне сказали, что наконечникам конец.

может это и есть признаки, но у меня так:
по кочкам руль “болтает”
на скорости иногда “плавает” машина
тормозишь на определенной скорости руль долбит

стойки живы, тормозные диски вроде тоже.

если кончены рулевые тяги и наконечники – то весь передок болтается и гремит на ямках пипец как.
если рывками вовращается – рулевая рейка -готовь бабулеты на капремонт ну или на контрактную.. цена чето в районе 3рублей.

а про крестовины в рулевом карданчеке все забыли чтоле?

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc – Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

На счет крестовин. При дергании руля быстро влево-вправо стука нет, как на заведенном двигателе, там на заглушенном, значит карданчики живые ?

да, живые. больше того, если нет стука вообще (на заведённом и на заглушенном) – значит и рулевая рейко живая.
Тогда смотри:
-сайленты кривых рычагов
-смотри направляющие суппортов
так же шаровые (все), ну и сайленты рычагов.
Странно как то получаетсо.

Признак кончины наконечников тяг такой же как и у шаровых – люфт.

Нет. тока чёта я тя патерял )) давно не встречал )) шыфруешьсо? ))

А что за “крестовины в рулевом карданчеке”, у меня когда туда сюда, чего-то стучит внутри руля. Лечить можно?раньше читал где-то вроде сложно. -(

лечить НУЖНО и никуйа там сложного, поиск юзай там есть

Статья в тему:  Пропадает антифриз из расширительного бачка ваз 2114

Wildstar, просто когда еду по типа стиральной доске, то оущщаю остро все кочки и от каждой кочечки руль поворачивается чуть-чуть и в руле есть ощущение люфта, но стука при повороте, как писал раньше – нет.

Сегодня поменяла рулевые тяги с наконечниками – разница ощущается. Было все так же. По колее если вдруг ехала – руль как клещами держала – люфтил сильно, било. Звоукового сопровождения никакого не слышала, ничего не гремело.
Сейчас руль стал более тугой – на неровности так уже не реагирует, не бьет и машинка стала как-то подинамичней – . Не въеду – почему.
Да сход-развал после этого сразу сделала – мож в нем все дело?

Вот и у меня такая же хрень. Мастеровые говорили менять рулевую рейку с карданчиком – но говорили так неуверенно, а другие вообще сказали что не надо менять. А такой же эффект – на кочках руль сам дергается (сильнее и порывистее чем раньше) вчера вообще вырвало из рук. На почти ровной дороге машина виляет – говорили типа на развал съездить – съездил но Ж чуствую не то плять. В рулевке дело блин. На повороте слышен хруст.

Да, люфтов в руолевом колесе не ощущается

вообщем делается так- машину на подьемник. и с мастером дергаете за тяги рулевые.
сразу будет видно че люфтит. наконечники – тяги – втулка рейки.
и вообще это все копейки стоит.
наконечник – 300
тяга – 500
пыльники – 200.
итого на запчасти – 1800 и всё это поменять рублей 800.
рекомендую еще рейку подтянуть 200-400

Наконечник вроде на экзисте оригинальный стоит 26уе.
Руль у меня немного тяжеловато ходит, возможно рейка подтянута. ХЗ.

Дык дергали – говорят люфтит но малость – менять ничего не надо. Мне бы сравнить бы с чем либо.

Симптомы неисправности рулевых наконечников

Как выглядит рулевой наконечник

Статья в тему:  Нагар под клапанной крышкой причины

Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

  • влага;
  • пыль;
  • ухабы и неровности дороги;

Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.

Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
  • При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.
    Статья в тему:  Нива 4х4 урбан отзывы владельцев
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: