1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

Статья в тему:  Полусинтетика на зиму какое лучше

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

Статья в тему:  Можно ли на старлайн а61 поставить автозапуск

    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

Процесс замены смазки

Масло со шприцом

Как мы говорили, перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо совершить небольшую поездку на автомобиле, чтобы разогреть коробку передач. Масло внутри нее нагреется и лучше сольется из системы. Если в масле присутствуют мелкие частички абразива, они не осядут на дне. А выльются со старой смазкой. Не пренебрегайте этим правилом.

Статья в тему:  Перебои в работе двигателя на средних оборотах

Загоните авто на эстакаду или яму, залезьте под днище и подставьте подготовленную емкость для старой смазки под сливную пробку, а шестигранником выкрутите ее. При откручивании будьте осторожны и не забывайте, что масло внутри трансмиссии горячее настолько, что может с легкостью вас обжечь. Посла слива старого масла очистите пробку и закрутите ее на место. Также выкрутите заливную пробку и тоже ее очистите.

При помощи специального шприца залейте в заливное отверстие необходимый объем масла в коробку ВАЗ 2107 и не забывайте, что если у вас пятиступенчатая трансмиссия, лучше залить масла чуть больше. Для этого следует чуть больше приподнять одну сторону автомобиля, например, с помощью домкрата. После заливания смазки закрутите заливную пробку на место. Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107 завершен, и вы можете отправляться в дорогу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: