8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поделки своими руками для автолюбителей

Если на несколько часов оставить машину на солнце, то находиться в ней станет невозможно из-за перегретой приборной панели и салона. За несколько минут детали не остынут, особенно если они черного цвета, это время придется выжидать. Помимо этого, ультрафиолетовые лучи портят обивку и разрушают пластик. Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля решит эту проблему, предотвратит нагревание и защитит поверхности от вредного излучения.

В стандартной комплектации для защиты от солнца используется козырек. Его устанавливают над лобовым стеклом и считается, что этой детали достаточно для предотвращения бликов.

По своему функционалу пленки для стекла бывают обычные (тонировка) и атермальные. Последние предпочтительней, поскольку они не просто дают затемнение, а защищают салон от излучения и при этом являются почти прозрачными. Тонировка защищает только глаза водителя, предотвращая ослепление, но не защищает поверхности внутри салона.

Атермальные солнцезащитные пленки на авто выпускают с едва заметным или ярким оттенком. Этот критерий меняется в зависимости от количества колера в составе. Перечислим основные разновидности товара:

  • Хамелеон. Покрытие имеет фиолетовый тон, но на свету он переливается. Состоит более чем из 20 слоев напыления, благодаря чему летом салон не нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Такая пленка защищает глаза также хорошо, как и качественные очки.
  • Зеленая. Подходит водителям, которые регулярно страдают от раздражения глаз и имеют проблемы с концентрацией внимания на дороге. Из-за особенностей периферического зрения светлые автомобили не так хорошо видно через эту пленку, что является ее главным недостатком.
  • Синяя. Такую пленку на стекло наклеивают чаще остальных, поскольку она обеспечивает прохладу внутри салона даже во время жары. Однако, насыщенный цвет вызовет много вопросов у сотрудников ГАИ.
  • Фиолетовая. Оттенок подавляет слишком яркие цвета и позволяет сконцентрироваться на дороге.
  • Желтая. Редко используется, в основном в регионах с пасмурной погодой. Справляется с основной функцией, но дополнительной пользы не несет.
Статья в тему:  Особенности езды на шипованной резине зимой

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

    Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).

  • Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
  • Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.
  • Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

    Подбор полоски

    Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

    Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

    Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

    Статья в тему:  Провалы оборотов при нажатии на газ

    Разновидности полос на лобовое стекло

    Как затонировать полоску на лобовом стекле

    Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.

    Подготовка

    Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.

    Поначалу нужно подготовить само стекло. Это делается при помощи 10-20% мыльного раствора или специального шампуня для автомобиля. Если такой вариант не подходит, то следует воспользоваться обезжиривателем для автомобильных стекол.

    После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.

    Инструменты и материалы

    Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:

    • шпатель с резиновым покрытием;
    • пульверизатор;
    • фен;
    • нож канцелярский;
    • микрофибра.

    Требования и этапы

    Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:

    • работы должны выполняться в сухом, теплом помещении с достаточным уровнем освещенности;
    • улица – не лучшее место, ввиду риска попадания мелкого мусора под пленку;
    • подготовку материалов и требуемых инструментов нужно делать заранее.

    • тщательная мойка окон с применением моющего средства;
    • сушка;
    • отрезание требуемого размера;
    • присоединение;
    • с использованием мягкой ткани или шпателя из силикона разгладить пленку.

    Результат

    После завершения работы пленку следует просушить феном.

    Высыхает она спустя 48 часов, поэтому на протяжении этого периода машину лучше не использовать, или делать это очень осторожно.

    Статья в тему:  После замены стоек амортизатора появился стук

    Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

    Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

    1. Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
    2. Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
    3. Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
    4. Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
    5. Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
    6. Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
    7. По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
    8. Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
    9. Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.

    Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

    Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

    1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
    2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
    3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
    4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.
    Статья в тему:  Автозапуск на гранту своими руками

    После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

    Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

    Алгоритм установки затемняющей пленки

    Действие 1. Выкройка.

    «Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная поговорка и она полностью применима к тонировке стекол автомобиля. На данном этапе нам понадобятся фломастер и канцелярский нож.

    Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.

    Действие 2. Оклейка.

    Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.

    Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.

    Статья в тему:  Электросхема ваз 2109 инжектор высокая панель

    Действие 3. Глажка.

    Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.

    В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.

    Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.

    Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.

    Инструкция по установке защитной авто пленки ClearPlex

    Шаг 1: Осмотрите и очистите лобовое стекло. Очистка стекла очень важна для успешной установки.

    • Распылите на лобовое стекло теплую воду / мыльный раствор
    • Используйте скребок для удаления грязи, насекомых или мусора с поверхности лобового стекла. Убедитесь, что Вы нанесли достаточное количество мыльного раствора, чтобы не поцарапать стекло (скребок может поцарапать сухое стекло).

    Статья в тему:  Можно ли тянуть автомат на буксире

    • Протрите стекло влажным бумажным полотенцем, уделяя особое внимание краям лобового стекла и стараясь убрать весь мусор.
    • Используйте выгонку для удаления мыльного раствора и мусора.

    • Распылите мыльный раствор на лобовое стекло во второй раз. Проведите рукой по поверхности, чтобы проверить остатки мусора. Если Вы обнаружили мусор, удалите его скребком.
    • С помощью выгонки удалите остаток мыльного раствора.
    • Лобовое стекло теперь чистое и готово к установке защитной пленки.

    Шаг 2: Выберите правильный размер защитной авто пленки ClearPlex (КлирПлекс), измерив высоту и ширину лобового стекла. Приложите пленку к стеклу, чтобы убедиться в правильности выбранного размера.

    Шаг 3: Обрежьте пленку по приблизительному контуру стекла. Лезвие ножа должно быть под наклоном 45 градусов во избежание оставления задиров. Шаги 4 и 5 можно пропустить в случае плоской поверхности. Используйте нож только из нержавеющей стали для предотвращения возможных повреждений лобового стекла. Примечание: стальное лезвие царапает поверхность стекла!

    Шаг 4: Проверьте, чтобы на пленке не было морщин и складок.

    Шаг 5: Термоусадка (формовка). В случае, если предварительная формовка не была проведена или лобовое стекло имеет выпуклую форму, используйте фен и жесткий скребок для удаления складок (фалд).

    • Смочите лобовое стекло мыльным раствором.
    • На лобовом стекле разместите защитную пленку правильной стороной (подложкой к лобовому стеклу, лицевой стороной наружу).
    • С помощью выгонки удалите воду из-под пленки движениями от центра к краю пленки.

    Статья в тему:  Что делать если нет европротокола при дтп

    • Натяните пленку по сторонам. Сформируйте складки (фалды) по краям, вверху и внизу пленки. Попробуйте создать небольшие равномерные складки в верхней и нижней части. Пленка формуется только сверху и снизу, а не по краям. Легче создать много небольших складок, чем несколько более крупных.
    • Осторожно используйте фен, чтобы нагреть пленку и начать процесс формовки. Нагревайте складку начиная с внешнего края и продвигайтесь к внутреннему. Используйте выгонку, покрытую бумажной салфеткой, чтобы мягко прижимать пленку к стеклу. Проработайте всю поверхность, пока полностью не удалите складки. Может понадобиться дополнительное количество мыльного раствора.
    В итоге пленка должна прилегать к лобовому стеклу без морщин и складок.

    Шаг 6: Удаление мусора и пыли — снимите защитную пленку ClearPlex с лобового стекла. Нанесите на лобовое стекло мыльный раствор из распылителя. Используйте выгонку для удаления воды, мусора или пыли. Лобовое стекло теперь готово к нанесению пленки .

    Шаг 7: Отделите подложку — нижний слой пленки. Чтобы облегчить удаление нижнего слоя, зафиксируйте уголок пленки скотчем. Если установка производится одним человеком или на открытом воздухе, удаляйте нижний слой, понемногу разматывая рулон. Это минимизирует контакт окружающей среды с клеевым слоем. Можно расстелить пленку на ровной поверхности клеевым слоем наружу. Не удаляйте защитный слой до тех пор, пока не будете готовы к установке пленки на лобовое стекло.

    Статья в тему:  Как установить парктроник самостоятельно

    Примечание: Распылите на клеевой слой пленки мыльный раствор, чтобы избежать статической электризации. Удаление подложки создает статику, которая притягивает грязь и пыль. Начиная с внешнего угла, осторожно снимите подложку одним плавным непрерывным движением, распыляя раствор по мере удаления нижнего слоя.

    Примечание: Паузы при снятии нижнего слоя приведут к образованию линий на клеевой поверхности, которые могут быть видны после установки.
    Будьте осторожны и старайтесь не прикасаться к клеевому слою. Если на клеевой слой попадет, к примеру, ворса, ее можно смыть мыльным раствором.

    Шаг 8: Раствор — мыльный раствор очень важен для успешной установки. Обильно смочите лобовое стекло и клеевую поверхность пленки мыльным раствором. Его не должно быть слишком много или мало, так как это затруднит установку.

    Шаг 9: Нанесение защитной пленки ClearPlex (КлирПлекс) — когда поверхность стекла и клеевой слой пленки достаточно увлажнены, выложите пленку на лобовое стекло. Старайтесь не прикасаться к клеевому слою. Далее подготовьтесь к процессу выгонки: нанесите на внешнюю сторону пленки раствор, который будет действовать во время выгонки как смазка.
    • Оберните выгонку мягкой тканью, смоченной раствором.

    Шаг 10: Используйте выгонку для удаления жидкости и воздушных пузырей, образовавшихся между пленкой и лобовым стеклом.
    • При необходимости выровняйте защитную пленку на стекле.
    • Проведите выгонкой вертикальную линию посередине пленки, чтобы зафиксировать ее на месте. Далее делайте выгонкой горизонтальные движения от центра к внешнему краю.
    • Повторяйте такие вертикальные и горизонтальные движения от центра к каждому краю пленки, пока не удалите всю воду.

    Статья в тему:  Как менять ступичный подшипник на ваз 2110

    Примечание: При каждом движении следите, чтобы ткань не смещалась с выгонки. Она вбирает в себя мусор, который может попасть в процессе на поверхность стекла.

    • Дополнительно добавляйте раствор на внешнюю поверхность пленки. Он будет служить смазкой до тех пор, пока процесс выгонки не будет завершен. Это помогает уменьшить вероятность возникновения царапин от выгонки. Помните, давление выгонки на стекло в сотни раз превышает давление дворников при эксплуатации автомобиля.
    • Продолжайте выталкивать воду от центра к краям до тех пор, пока не уйдут все воздушные пузыри и жидкость. Желательно удалить как можно больше раствора, пока пленка не приклеилась к лобовому стеклу. Если под пленкой все же осталось незначительное количество воды, она испарится сквозь пленку за несколько дней в зависимости от температурных условий.

    Шаг 11: Подравнивание — Ножом из нержавеющей стали подрежьте лишнюю пленку вдоль краев ветрового стекла. Помните, что нож следует держать под наклоном 45 градусов, для оставления наклонного среза.

    Шаг 12: Проверка — Используйте полотенце и очиститель стекла для удаления грязи и отпечатков пальцев с защитной пленки. Проверьте, плотно ли приклеена пленка по краям. Если Вы обнаружили пузыри с жидкостью вблизи краев, используйте тефлоновую выгонку для их удаления.

    Часто задаваемые вопросы о защитной авто пленке ClearPlex (КлирПлекс)

    В: Обязательно ли производить установку защитной пленки ClearPlex в помещении?
    О: Установку можно производить где угодно, но предпочтительнее в помещении. Установка в помещении уменьшает риск попадания грязи и мусора между клеевым слоем пленки и лобовым стеклом. Защитную пленку ClearPlex можно устанавливать на открытом воздухе. В этом случае постарайтесь свести до минимума время между снятием подложки и нанесением пленки на поверхность. В данном случае подложку лучше удалять, разматывая рулон.

    Статья в тему:  Подиумы для авто своими руками

    В: Должно ли лобовое стекло быть новым? Если нет, то каков эффект установки зпащитной пленки ClearPlex (КлирПлекс) на старое лобовое стекло и какие повреждения она может скрыть (выбоины, сколы, царапины от дворников)?
    О: Желательно, чтобы лобовое стекло было новым или в состоянии, близкому к новому. Существующие проблемы на лобовом стекле останутся. Трещины могут увеличиваться в размере до замены лобового стекла в то время, как защитная пленка ClearPlex по-прежнему будет в отличном состоянии. Если на лобовом стекле много выбоин, оно вряд ли будет выглядеть хорошо с пленкой. В каждой выбоине останется вода, которая будет видна водителю при определенном освещении.

    В: Какие инструменты понадобятся?
    О: Рекомендуются следующие инструменты
    • Нож Olfa SVR-1
    • Разбрызгиватель для мыльного раствора
    • Шампунь Johnson’s Baby
    • Скребок с лезвием
    • Ракель BlueMax жесткий
    • Фен технический
    • Бумажные полотенца

    Часто задаваемые вопросы после установки защитной пленки ClearPlex

    В: Как скоро после установки защитной пленки ClearPlex можно пользоваться автомобилем?
    О. Полное приклеивание происходит в течение 72 часов или дольше в зависимости от температурных условий.

    В. Остаются ли воздушные или водяные пузыри?
    О. Воздушных пузырей оставаться не должно. Мелкие водяные пузырьки могут образоваться в течение 72 часов. Это нормально. Они испарятся сквозь защитную пленку ClearPlex.

    В. Есть ли на лобовом стекле области искажения?
    О. Не должно быть никаких искажений, кроме искажений, связанных с водяными пузырьками, которые остались между пленкой и лобовым стеклом. Они испарятся.

    Статья в тему:  Компрессор для пескоструйного аппарата своими руками

    Выбор затеняющей полоски


    Нормативы светопропускания по ГОСТу

    Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.

    Разновидности полос на лобовое стекло

    Процесс оклейки

    Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.

    Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.

    Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.

    Подготовка

    Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.

    Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.

    Подготовка ветрового и заднего щитка:

    1. Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
    2. Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
    3. Тщательно отмыть поверхность.
    4. Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.

    При работе с задним стеклом важно рассчитывать силу нажатия на тряпку и не повредить нити обогрева. Твердые загрязнения срезаются острой бритвой, при этом нити заклеиваются малярным скотчем для защиты.

    Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.

    Статья в тему:  Почему не работает aux в машине

    Вырезание шаблона

    Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.

    Как правильно вырезать пленку:

    1. Протереть внешнюю сторону окна.
    2. Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
    3. Намочить окно мыльной водой.
    4. Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
    5. Смочить пленку.
    6. Разгладить ее шпателем.
    7. Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.

    Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.

    При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна.

    Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.

    Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.

    Наклеивание пленки

    Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.

    Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:

    1. Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
    2. С материала отклеиваем защитное покрытие.
    3. Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
    4. Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
    5. Постепенно приклеиваем материал к поверхности.
    Статья в тему:  Когда выйдет нива 4х4 в новом кузове

    После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.

    Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается. Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами.

    Некоторые водители наклеивают зеркальную пленку, однако это запрещено из-за вероятности ослепления других участников движения в солнечную погоду.

    Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: