1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться ездить на МКПП; советы для начинающих водителей

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.
Статья в тему:  Что будет если вместо тосола залить антифриз

Побережем сцепление

Новички при поездках в пробках редко выключают передачу и подолгу движутся, работая только сцеплением. На остановках они не отпускают педаль и не включают «нейтраль», а продолжают держать сцепление выжатым несколько минут. Такие действия сильно вредят коробке.

Во-вторых, при выжатом сцеплении момент от двигателя не передается на коробку. Ее валы перестают вращаться, и масло застаивается. В результате сокращается количество смазки на рабочих поверхностях.

В общем, лучше всего зимой в пробках даже при кратковременных остановках включать «нейтраль» и отпускать педаль сцепления. Чем меньше времени она выжата, тем лучше.

Авто с МКПП

Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.

Начнем, пожалуй, с того, что нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника. Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке». а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. В пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.

Статья в тему:  Можно ли ездить без одной фары

Если пришлось стать в пробку с небольшим уклоном и становится ясным, что движение начнется не скоро, то можно поставить авто на «ручник», выключить двигатель и включить передачу. Авто никуда не покатится, а Вам останется лишь терпеливо ждать, когда на горизонте замаячит просвет для начала движения.

Как выбрать полосы для движения в заторах (и не только)

Независимо от того, на механике Вы будете ехать в пробке или на автомате, важным вопросом является движение по полосам, а точнее в какой из них необходимо ехать, находясь в длинной веренице машин. Опытные водители знают, что лучше всего придерживаться 2 полосы (справа, разумеется).

Это дает возможность водителю продолжать движение прямо в течение длительного времени, а при необходимости быстро перестроиться на 1-ю полосу для совершения объезда. Судите сами: в первом ряду в основном едут грузовики, между которыми минимум дистанция в пол фуры. Этого с лихвой хватит, чтобы вовремя перестроиться в 1-й ряд и удачно повернуть в нужном месте.

Чтобы узнать о нахождении пробок в режиме реального времени, совершенно не обязательно приобретать дорогостоящие модели GPS навигаторов. Для этого цели прекрасно подойдут смартфоны и другие мобильные гаджеты, у которых есть связь с сетью интернет. Здесь все просто: набираете в поисковике, например, «пробки на дорогах (Ваш город) онлайн» и моментально получаете актуальную информацию на текущий момент. Это даст возможность прикинуть необходимый маршрут и минимизировать количество возможных заторов, что позволит сэкономить массу времени.

Статья в тему:  Можно ли самостоятельно устанавливать дхо

Спокойствие и только спокойствие

Представьте себе, что Вы находитесь в своем автомобиле Ниссан, Porsche Cayenne или даже просто в «девятке», а впереди долгая многокилометровая очередь, и когда машины сдвинутся с места вообще неизвестно. В этот момент можно посмотреть бортовой телевизор, послушать радио, почитать книгу, в общем, времени будет предостаточно, так что, как организовать себе досуг, придумать все же стоит.

Не вздумайте уснуть, находясь за рулем, поскольку движение может возобновиться в любой момент, а Вам, как водителю необходимо быть собранным и хладнокровным (ведь не до этого будет спросонья). Большинство аварийных ситуаций в пробках происходят из-за того, что многие водители находятся в слишком возбужденном состоянии и невнимательности. Поэтому, чтобы ни происходило, необходимо быть собранным, ведь на кону Ваша собственная безопасность и сохранность ТС.

При движении следует помнить, что спешка и попытки обогнать других участников движения при большом скоплении машин могут закончиться плачевно. Пара-тройка метров погоды не сделают, а вот в ДТП попасть со «всеми вытекающими», так это раз плюнуть. В обязательном порядке следует работать с зеркалами заднего вида, которые позволят безопасно совершать маневры, а также предвидеть наперед дорожную ситуацию.

Не стоит забывать и о безопасном интервале дорожного движения, который необходим во избежание создания новых пробок и аварий. Дистанцию необходимо выбирать таким образом, чтобы между Вашей машиной и впереди идущей было расстояние в один корпус. В пробке, разумеется, дистанция может быть существенно меньшей.

Статья в тему:  Чери фора предохранитель вентилятора

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector