5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда требуется замена шаровых опор автомобиля

Когда требуется замена шаровых опор автомобиля

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

Когда нужно менять

Осуществлять замену шаровой опоры рекомендуется каждые 100 000 километров пробега автомобиля. Однако срок службы также зависит от условий эксплуатации: при регулярной езде по бездорожью или агрессивном стиле езды менять шаровую опору придется чаще.

Ресурс шаровой опоры зависит и от качества смазки, которая заливается внутрь корпуса, как и от защищенности всего механизма от проникновения пыли и влаги. За это отвечает пыльник: при его повреждении внутрь корпуса проникают мелкие абразивные частицы, стирающие поверхность шара, который для корректной работы должен быть идеально гладким.

Статья в тему:  Дастер или шеви нива плюсы и минусы

Данная деталь не стоит дорого, и чаще всего заменить ее довольно просто, поэтому не стоит откладывать проведение работ по замене и дожидаться, пока шаровая опора выйдет из строя. Конечно, никто не застрахован от неожиданной поломки. Чтобы без промедления выявить и исправить ее, нужно знать, что может говорить о неисправности шаровой опоры.

недели две тому был удивлен неожиданным проишествием-когда при отъезда со стоянки Одисай к-а-ак грохнится на правый бок! я думал колеса отвалились 🙂 ну в общем так и оказалось выпала нижняя шаровая-неожиданность данного события заключалась для меня в том что на других авто (поменьше) умирающую шаровую хорошо слышно – а тут ничего особенного, и в силу конструкционной особенности (на мой взгляд крайне неудобной и опасной я такие приколы только на наших ВАЗ 2106 наблюдал) когда вырвавшийся шар из шаровой просто роняет машину на дорогу это опасный фокус хорошо что на стоянке и скорость 2 км/ч а если бы минутой позже-вариант остаться без двигла и крыла как минимум. когда шаровая верхняя (как я уже успел привыкнуть) не даст случиться такой беде.

в общем – проверяйте.

В этом вся беда , что умершая шаровая не дает о себе знать , каждый день хоть где нибудь пересекаешь трамвайные пути , но никакого стука не слышно . А потом эта беда вылазит в самый не подходящий момент . Так же отъезжал от магазина и переднее правое колесо куда то ушло , сразу даже ничего и не понял . А самый попадос что на обычный эвакуатор машину не затащить .

Может у вас шаровые неоригинал были?

Ну а как правильно диагностировать состояние шаровых на одиссее?

верние вообще легко, колесо покачать, если шаровой хана – будет слышен характерный тук и руками будет ощущаться. Нижнюю монтировкой, если есть вертикальный люфт – хана

по опыту владения Ваз 2106, нижние шаровые теперь с собой вожу всегда

я вообще купил и не менял так что без понятия оригинал или нет, мож она такая родная была что с самого японского завода.

Вылетит, посмотришь какая стояла.

Статья в тему:  Можно ли пройти то раньше положенного срока

Оригинальная шаровая, как говорят аксакалы, должна скрипеть перед кончиной. Причем, очень хорошо скрипеть.
Дело в чём – шаровая стоит на разрыв, т.е. между шаром и корпусом пластиковый (или какой именно там) вкладыш. Вкладыш это прокладка, не выполняет никакой удерживающей функции, держит в любом случае металл. Когда вкладыш разбит, то будет сильный стук, а до того скрип. Даже если вкладыш вообще исчезнет, то шар будет бить в корпус. Это будет сильно заметно водителю. Но если металл будет крепкий, как в оригинале, то шаровую еще долго не вырвет, пока на ямах не размолотит шаром корпус, и то из-за фазы полёта шара перед ударом, ну и истирания на трение металл-металл. Я видел такую шаровую, причем с Одиссея, там вкладыша уже не было, шарик летал внутри свободно, но из корпуса не вышел и человек приехал своим ходом, да и до того как оболтус ездил с диким стуком. Такую опору скорее разобьёт на скорости очередная глубокая яма, чем начало движения. Поэтому, в случае оригинала неизбежно что звуки и удары должны были исходить долго и заметно, ну или такой вариант что не за долго перед этим была поймана огромная яма на высокой скорости.
А вот если стоял хреновый неоригинал с неподходящей прочностью железа, то как раз скорее вероятен случившийся вариант – ударами потихоньку разворотило корпус и шар вылетел “внезапно” при трогании. Вот только какова же должна быть мягкость стали этой шаровой чтобы её постепенно порвать ударами шарика через вкладыш, который ни разу не металл, да так чтобы вкладыш даже не скрипел и не стучал? 😉

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: