6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить

Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить

Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.

Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.

Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

Статья в тему:  Какой карбюратор поставить на газель 406 двигатель

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

  • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
  • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
  • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
  • кипит антифриз в расширительном бачке.

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:

Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.
Статья в тему:  Гибкая светодиодная лента для авто в фары

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Признаки неисправности радиатора и термостата

Найти причины перегрева двигателя не так уж сложно. Если поврежден радиатор, то это видно невооруженным глазом — из образовавшихся трещин будет вытекать охлаждающая жидкость. Радиатор также может быть герметичным, но при этом циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена. В этом случае он просто забит.

Определить работоспособность термостата можно, если засунуть руку под радиатор и пощупать его нижнюю часть в момент перегрева. Главное, делать это аккуратно, иначе запахнет жареным. Если снизу радиатор холодный, то виноват термостат.

На днях заметил что уровень ОЖ в бачке ниже минимума. Подлил. Через несколько дней решил проверить в гараже (после покатушек и соответствующего прогрева). Обнаружил что расш. бачок холодный. Потрогал радиатор – тоже холодный. Патрубок который идет от термостата вверх – горячий, а который вниз – холодный. Вентиляторы перед глушением движка работали как пропеллеры. Причем через какое то время (после того как заглушил) радиатор начал потихоньку с краев теплеть к центру.
Что скажете? Термостат? Просто это потепление меня смутило. Или это нормально при Т = -15С ?
Если термостат – то от чего подойдет или лучше оригинал искать?
Чем страшна езда дальнейшая (без фанатизма)?
Темп. на панели приборов – в норме, греется быстро, печка шпарит.

Статья в тему:  Прокалить свечи зажигания на газовой плите

На предыдущей машине знал что термостат ерундит, но вовремя не поменял. Витоге на трассе весной при +6 его заклинило на малый круг, антифриз почти весь выкипел, попал на 3тр и это ещё повезло что головку не повело. Вот этим и чревато, сравни стоимость термостата и устранения последствий.

Так вопрос то – может это нормально что зимой по малому кругу гоняет?
И еще – при снятии термостата польется ОЖ? Т.е. надо будет менять её? Просто там под ним вроде датчик переключения скоростей на автомат, не зальет ли?
И оригинал что может заменить?

Последний раз редактировалось Oleg K; 08.12.2011 в 01:51 .

Малый круг для прогрева.При выходе на рабочую температуру охлаждайка пойдет через радиатор.Антифриз лучше слить через радиатор внизу.Потом надо от завоздушивании системы избавится.Термостат надёжнее оригинал.На AJ термостат стоит в районе навесного оборудования.Антифриз может старый совсем и шуга образовалась.На холодную утром патрубки резиновые рукой проверь,на сдавливание,если есть лёд сразу определишь.Зимой вентиляторы очень редко работают и так холодно.

Приехал на СТО. Посмотрели, потрогали и выгнали :)))) Сказали тут народ прогреть не может движок, а ты.
Холодный радиатор зимой – это НОРМА (при нормальной езде)
В итоге: термостат родной + 10 л ОЖ лежат без дела 🙁

Ну зря ты так.А вентиляторы что просто так крутят?Да, они сами остановились потом?У меня даже летом иногда начинают крутить и то 40-50сек,если медленно едешь по дворам.Вот антифриза после езды по городу должно быть норма,после охлаждения утром, на морозе уровень упадёт до минимальной риски,да и ниже может.Холодный-это рукой как метал на морозе или рука не чувствует холода.Антифриз как давно менял,он зимний?

Антифриз менял 1,5 года назад. На ощупь радиатор не ледяной, но прохладный на ощупь. ОЖ проверили на приборе – в норме.
Вентиляторы могут гонять из-за датчика на них. Но вообще то я тоже думаю – неделю после того как это обнаружил гоняю – и температура не поднялась выше нормы (по датчику).

Но окончательного решения не принято. Поприсматриваюсь еще. Попробую в гараже погазовать (в теплом) – должно ж тогда то пойти в радиатор

Статья в тему:  Не горит ближний свет лада приора

Последний раз редактировалось Oleg K; 09.12.2011 в 09:21 .

На 2.3л,стоит отдельный блок управления вентиляторами.На 3л по мойму нет такого,комп даёт команду и через реле они работать начинают.Но считывание когда жарко по датчику температуры который в районе термостата стоит .В салоне индикатор температуры примерный и как точно он показывает трудно определить.Долей антифриза,и посмотри.А что вентиляторы постоянно крутят?Если да,то ты не нагреешь радиатор зимой.

Вентиляторы не постоянно работают. Заметил это 1 раз когда в гараж заезжал (шумели сильно). Теперь я на всякий случай печку на всю катушку и окна настеж :)).
А кто нибудь то трогал свой радиатор ? При -18С на улице через 20-30 минут езды по городу. Может у всех так??

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора на акценте

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Статья в тему:  Какое давление в колесах шевроле нива

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Статья в тему:  Чем оттереть клей момент от стекла

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
    недостаточно высокая температура теплоносителя;

    наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;

    заужено сечение подающей трубы.

    Когда радиатор подключен неправильно .

    Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

    Чем это объяснить?

    Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

    Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: