Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней
Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней?
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
- противотуманные фары;
- отдельно установленные передние световые излучатели;
- передние поворотные огни, работающие постоянно;
- дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
- ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
- два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
- установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
- от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
- огни должны быть направлены строго вперед;
- включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
- в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
- горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Для ДХО в настоящее время предъявляются следующие требования:
высота от земли в пределах 25-150 см.;
минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
По каким из этих параметров габаритные огни фар 30-го кузова не подходят под требования ДХО?
по силе света и углам видимости.
Про угол в требованиях ничего не сказано. А силу света можно светодиодом разогнать
В автомобильной светотехнике нельзя ничего РАЗГОНЯТЬ. Если фонарик сертифицирован как габаритный огонь, то его нельзя использовать как стоп-сигнал или ДХО. А ПТФ нельзя переделать в фару-искатель. ДХО — это ДХО.
В каких документах на а/м есть описание назначения штатных световых приборов? А на современных авто, как я понимаю, есть и интегрированные ДХО. И почему штатный световой прибор не может одним и тем же элементом выполнять функции габаритов и ДХО?
а чем плох дальний в полнакала?
габариты неудобно тем, что включаются вместе с фарами. а дхо должны отключаться, иначе ночью слепят людей.
Последний раз редактировалось Гоблин; 05.12.2014 в 10:20 .
Дальний в пол-накала — это переделки, которых не хочется. Так же, как и отдельные дхо. А на икстрейле с габаритов все-равно не получить яркости, слепящей ночью, а в допуски для дхо вписать, наверное, можно. Хотя одновременная работа габаритов с фарами формально запрещает их как дхо, но это стереотип, от которого желательно избавиться
Про разгон уже сказали.
Про угол обязательно сказано. Читать не умеешь. Регламентирют автомобильные внешние световые приборы множество документов, которые должны изучаться и выполняться ВСЕ, а не один из них. В этих документах, в том числе, перечислены возможные варианты совмещения огней в одном световом приборе. ДХО и габарит в них не числится, и не может числиться, т.к. к углам видимости кардинально разные требования. У габарита и ДХО должна быть у каждого своя оптическая система.
Не надо вообще лезть в автомобильную светотехнику с такими подходами и познаниями. Кроме прямого ущерба встречным водителям путем ослепления, еще и под уголовку попасть можешь, если будет доказано, что твоя самодеятельность привела к тяжким последствиям.
Вот дальний, на пониженном питании — самый безобидный и правильный метод получения режима ДХО на автомобилях, изначально ими не оборудованных. Сам таким пользуюсь много лет.
Последний раз редактировалось vtral; 05.12.2014 в 11:30 .
А почему не поставить ДХО, я имею ввиду нормальные сертифицированные, а не барахло за 600руб. Основное их отличия: инструкция на русском, наличие 3х проводов. Два силовых, а один командный-его подключаешь к «+» габаритов и при включении наружного освещения ДХО гаснут. Потратишь один раз время и забудешь про данную проблему. Выглядит это примерно так.
Почему не поставить-тоже уже писал. Не один я читать не умею. А тех, кто бъется за непрекосновенность световых приборов, не смущает, что у икстрейла линзы габаритов синего или зелёного цвета? При допросе с третьей степенью дознания это «установка спереди световых приборов красного, синего, а также любых других цветов, кроме белого, жёлтого и оранжевого. » и карается лишением.
Пара причин.
1. ДХО разрешено ставить до высоты 1500 мм над дорогой неспроста. Чем они выше, тем лучше выполняют свою основную задачу. Соответственно штатный дальний расположен гораздо удачнее в этом отношении.
2. Гасить ДХО нужно при включении фар головного света, а не габаритов.
ну и просто колхозно висящие фары не красят автомобиль.
Вот именно поэтому я в свое время установил контроллер DRL. Все работает автоматически, включаешь D-ку противотуманки автоматически загораются в пол накала , выключаешь гаснут. для заинтересовавшихся подробности здесь http://2126.ru/autoelectr/drl
У противотуманок совсем другие углы видимости, и висят они все равно низко. Т.е. они хуже всего выполняют функцию ДХО, это если тебя реально твоя же безопасность интересует больше, чем формальные требования гайцев.
Автоматика да, конечно, крайне полезно и нужно. Я такие мелочи не покупаю, сам делаю. 🙂
Ну так и флаг в руки. Если бы я сам умел делать к примеру паровозы я бы на них и ездил. Но я в миру занимаюсь совсем другими делами и поэтому покупаю все необходимое мне для комфортной жизни. Это по поводу второй реплики , а по поводу первой да , ты прав, ставил контроллер и для того что бы нед. сь гайцы. Но ведь и ПДД помимо ближнего света фар разрешают ездить с зажженными противотуманками . Так в чем я не прав?
сам не люблю дополнительные гирлянды цацек на лобовом или бамперах.
была инфа, ставили в габаритное место двухнитевую лампу, мощная нить — ДХО, слабая — габарит.
кончилось тем, что поплавились заводские синие рассеиватели габаритов.
эти рассеиватели вплотную к отражателю примыкают, получается маленький объём без циркуляции воздуха.
если вскрыть фару и просверлить в рассеивателе пару-тройку отверстий для циркуляции воздуха внутри фары, то думаю всё получится.
или можно использовать светодиодные лампы, они не так греются.
Основное назначение ДХО обозначать авто на дороге встречным авто.
Для этого надо светить в глаза водителям днем что бы они видели тебя и в яркий день против солнца желательно.
Поэтому их надо выключать при включении ближнего и дальнего света. А включать при заводке двигателя.
Поэтому габариты не подходят под ДХО. И ДХО не должны быть, как противотуманки низко над землей.
Это для того чтобы раньше видеть тебя из за горки. Поэтому и прописаны на них свои ГОСТЫ.
И предназначены они что бы снизить риск аварии и при этом не мешать другим.
так характер рассеивателя в именно нашем габарите как раз подразумевает световой пучок почти как в ДХО.
Габаритный огонь должен быть виден в темное время суток даже сбоку, углы видимости, если мне память не изменяет, 85 градусов вбок, причем равномерно в пределах углов видимости.
ДХО должен быть виден в яркий солнечный день, причем только со встречного направления. Нет смысла видеть его сбоку, когда траектории авто не пересекаются, нет опасности лобового столкновения. Углы видимости 10 градусов по вертикали и 20 градусов по горизонтали от оси луча. Т.е. малейшее смещение и ДХО уже не должно быть видно, чтобы не слепил. Это смещение возникает автоматически, при сближении на встречных курсах. Прикинул через тригонометрию дистанцию сближения для выхода из угла 20 градусов по горизонтали для узкой дороги, чуть больше 8 метров при разносе по горизонтали глаз водителя и ближайшей к нему встречной фары ДХО на 3 метра по осям. Кажется мало, но это по любому больше, чем ноль. К тому же распределение количества света в луче ДХО никогда не делается равномерным, в отличие от габаритов. Всегда имеется яркий центр, с углом всего два-три-четыре градуса, и градиент убывающей яркости до границы зоны видимости. Делается это именно для того, чтобы сконцентрировать яркость для хорошей видимости с дальней дистанции, и не слепить при сближении, ведь уже и так заметили. Соответственно видимая яркость хороших ДХО больше на дальних дистанциях, чем на ближних. А хреновенькие китайские фонарики не видно вообще.
Не может одна оптическая система (отражатель+лампа+рассеиватель или линза) одновременно обеспечить эти углы и яркости. Если заколхозить габариты до яркости ДХО, то за счет диких углов видимости, они будут слепить встречных до самого момента разъезда. 85 градусов — это почти перпендикуляр, боковая проекция авто.
Дальний свет наиболее близок по своим характеристикам луча к ДХО, кроме яркости, он ярче. Потому достаточно его чуть притушить, и он выполняет функции ДХО на отлично. Да и расположен выше, т.е. более удачно. Обязательно оснастить автоматикой, само собой.
Желающим соединить две лампы последовательно сразу скажу — плохая идея. Слишком мало света во первых, слишком сложное управление во вторых, слишком низкая надежность в третьих, слишком низкая температура прекращает галогеновый процесс в лампе в четвертых.
Нужно снижать напряжение на стандартную лампу до 8-9 вольт. Для лампы стандартной яркости до 9ти. Для лампы перекальной, класса +30% и более — до 8ти вольт. Свет получается достаточно интенсивный, почти не желтит, галогеновый процесс в лампе не прекращается, лампа живет годами, проверено лично.
Схему своего девайса, выполняющего все эти функции я уже выкладывал в общий доступ.
Последний раз редактировалось vtral; 06.12.2014 в 05:06 .
я использую габариты в качестве ДХО
они идеально для этого подходят
при прохождении ТО, вопросов ни у кого не возникает
Поставил светодиоды, через диоды отключил задние габариты, на «+» ближнего света бросил «-» от ДХО
работает так:
заводишь машину ->загораются передние габариты, катаешься)))
включаешь габариты -> подключаются задние
включаешь ближний -> выключаются передние габариты (колхозные ДХО)
включаешь дальний -> включаются передние габариты (ну здесь, как бэ, по-другому не стал заморачиваться)
зы: на все заморочки ушло около 1.5 часов. 5-й год- полет нормальный
ззы: по поводу синих фар говорю, поднесите белый листок к фаре, если на нем будет проекцироваться белый свет, то «давай, до свидания»
зззы: планирую поставить габаритные передние огни в «капельки» на фарах
Последний раз редактировалось Vit@liy; 06.12.2014 в 05:16 .
В наше время пройти ТО вообще вопросов не возникает, если авто не разваливается на стенде.
Зуб даю, что на приборе фары не проверяли ни разу. Так что не аргумент.
У меня ГБО на автомобиле, один раз только за шесть лет на ТО спросили документы, хотя внешние признаки как у всех присутствуют.