Поделки своими руками для автолюбителей
Работа генератора автомобиля заключена в преобразовании механической энергии и электрическую. После включения двигателя, коленчатый вал раскручивает шкив. Он передает через ременную систему энергию на катушку.
Вращение якоря создает электромагнитное поле, индуцирующее в переменный ток. Он поступает на выпрямительные мосты, а затем на обмотку «треугольник» генератора.
Так поддерживается регламентированное для автомобиля напряжение в 12-14 вольт.
Вот как работает генераторный блок в упрощенной форме, но этого достаточно для понимания принципа устройства.
Схема автомобильного генератора ВАЗ 2106:
Схема подключения генератора Ваз 2106
Реле регулятор.
В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.
Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.
Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.
Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.
Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.
Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора.
Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.
Работа схемы генератора
Такая схема считается устаревшей и в современных автомобилях уже не применяется.
Первоначальное возбуждение генератора
При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он отдает часть своего тока на возбуждение.
При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 301. Через контакты замка зажигания, с точки 151, питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 19-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку “разрядки аккумулятора”, и приходит к разъему D на генераторе. С этого разъема через шину доп. диодов попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора, ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь первоначально возбуждения. Лампочка загорается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи подмагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле пресекающее витки обмотки статора и в ней генерируется ЭДС, то есть, генератор возбуждается.
Возбуждение генератора во время работы, дополнительный выпрямитель
Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше ЭДС аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.
Для работы генератора, он должен обеспечивать себя током возбуждения, то есть часть тока, который выдает генератор, идет на его собственное возбуждение.
Аккумулятор нужен только для первоначального возбуждения. Ток первоначального возбуждения проходит от аккумулятора через замок зажигания и через лампочку.
Когда генератор возбудился, обмотка возбуждения питается прямо внутри генератора, через дополнительные диоды. Ток возбуждения не проходит через внешние цепи и замок зажигания. Такая система возбуждения генератора более надежна и исключает разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения.
При запуске двигателя, ток возбуждения идет от аккумулятора, он ограничивается лампочкой и получается очень маленьким. Генератор слабо возбуждается и почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.
При включении зажигания лампочка загорается, через нее от аккумулятора идет ток, для первоначального возбуждения генератора.
Когда генератор заработал, лампочка получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение на лампочке становится равно нулю и лампочка гаснет, сообщая, что генератор нормально заработал.
Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал. Если лампочка загорелась, значит, генератор престал работать.
Для повышения мощности генератора без изменения основных конструктивных параметров применяют трехфазную обмотку звездой, с выводом от средней точки и диодный мост на 8 диодов.
В этом случае удается получить дополнительную мощность третьей гармоники переменного несинусоидального напряжения, которая всегда действует, но в обычных шестидиодных схемах не используется.
Такой конструктивный прием – звезда со средней точкой и восьмидиодный диодный мост используют BOSCH и DENSO для многих своих изделий. Прибавка мощности получается примерно 10 %.
Так генератор 5102.3771 (шесть диодов) может отдать максимальный ток 80 А., а генератор 5102.3771-10 (восемь диодов), может отдать максимальный ток 100А
Генератор 9402.3701(шесть диодов) может отдать ток 80 А., а генератор 3202.3771 (восемь диодов) может отдать ток 90А.
Что может быть с генератором
Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)
Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать
Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком
Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен
Если лампочки светятся слишком ярко и помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.
Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен
Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.
При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать