Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .
Датчик температуры ОЖ
Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.
Принцип работы
Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.
Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ
Температура, t°C | Сопротивление, Ом |
---|---|
100 | 177 |
40 | 1459 |
25 | 2796 |
9420 | |
−20 | 28680 |
−40 | 100700 |
Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.
Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ
На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.
Принцип работы
В данной статье пойдёт речь о ДТОЖ №2. Его неисправность, даже при условии, что температура ОЖ не выходит за допустимые пределы, нередко становится причиной серьёзных поломок. Принцип работы этого датчика предельно прост:
- Ток напряжением 5 вольт пропускается через резистор и подаётся на клеммную колодку ЭБУ.
- В зависимости от температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление резистора, а вместе с ним и напряжение на выходе.
- Регистрируя изменение характеристик тока, электронный блок управления корректирует работу различных систем ДВС.
Искажение или полное отсутствие сигнала приводит к появлению серьёзных проблем.
Возможные неисправности и способы их устранения
О выходе из строя ДТОЖ автовладельцу могут сообщить следующие симптомы:
- Слишком низкое качество отработанных газов, что связано с нарушением горючей смеси в цилиндрах.
- Увеличился расход горючего, причем ощутимо.
- Возникли проблемы в работе силового агрегата. Динамика транспортного средства может снизиться, также ухудшится мощность двигателя в целом.
- На приборке могут появиться комбинации ошибок, также ЭБУ может отправить на щиток сигнал о необходимости проверки работоспособности мотора.
- Силовой агрегат стало труднее запускать.
При обнаружении первых признаков неполадок многие автолюбители сразу же загоняют свое авто в гараж или на СТО, чтобы поменять контроллер. На практике симптомы неполадок ДТОЖ зачастую связаны с повреждением электроцепи и плохим контактом устройства с бортовой сетью автомобиля. Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой, в первую очередь мы рекомендуем проверить состояние проводки.
Фотогалерея «Диагностика ДТОЖ»
Как менять датчика температуры охлаждающей жидкости
Когда датчик уже не отремонтировать, приходит время его замены, как это сделать читайте ниже.
Что потребуется для замены
Если производить замену датчика то нужно в первую очередь иметь при себе все необходимые инструменты в которые должен входить в обязательном порядке гаечный ключ на 19 и хороший герметик, для того чтобы при любых обстоятельствах при замене и при заливании жидкости из места где устанавливаются приборы, может быть небольшая течь и в этом случае придется снова снимать датчик или устранять эту проблему по другому.
Как происходил замена: пошаговый процесс
- В первую очередь нужно выключить зажигание и отсоединить провод от аккумуляторной батареи.
- Слить жидкость из радиатора но не обязательно сливать ее полностью, можно оставить до того места чтобы уровень находился ниже датчика. Для удобной работы при замене датчика снимается воздушный фильтр и выворачивается из системы патрубка.
- Следует всегда проверять датчик температуры охлаждения для того что в нее может попасть воздух в термостат из-за которого возможен перегрев двигателя и при этом возможно изменение показания температурного датчика.
- Режим датчика температурной жидкости охлаждения влияет на многие технические показатели которые подлежат контрольному управлению и нужно помнить что этот прибор является не самым последним элементом в работе автомобиля.
- Также при замене датчика если у него внутреннее сопротивление его можно проверить с помощью вольтметра или омметра, и датчик не показывает никакого сопротивление здесь тоже должна произойти замена.
- В заключении датчик температуры охлаждения должен проверяться на наличие утечек жидкости , при которых если случается такая необходимость , то необходимо полностью проверить радиатор .Если все таки не выходит устранить такую утечку жидкости , то в таких вариантах следует переустановить датчик температуры, при том что большая часть герметика желательно термостойкого наносится на резьбовую часть краников или можно поменять медную шайбу.
- Когда датчик охлаждающей жидкости достигает определенной температуры он закрывается или открывается, измерить его можно также вольтметром и поймать эти резкие колебания в напряжении во время прогрева датчика охлаждающей жидкости.
- Работая с датчиком охлаждения нужно соблюдать полную осторожность, при повреждении этого прибора нарушается вся нормальная работа системы управления, при этом пока не остынет двигатель не рекомендуется его снимать.