0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли прогревать современный двигатель

Надо ли прогревать современный двигатель

Много лет водители спорят о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? В холодное время года на старом карбюраторном автомобиле сразу, без прогрева, особо не поедешь: смесь сгорает не полностью, машина дергается, ехать на такой тяжело, да и небезопасно. Современный автомобиль, как бензиновый, так и дизельный, гораздо умнее предшественников: электроника сама увеличивает подачу горючей смеси во время прогрева, а затем постепенно снижает концентрацию. Большинство автопроизводителей сейчас прямо пишет в инструкции, что прогрев не нужен, можно разу же отправляться в путь. С другой стороны, некоторые эксперты высказывают мнение, что такие старты губительно сказываются на состоянии мотора. Давайте разберемся, в каких случаях нужно прогревать двигатель, а когда можно без этого обойтись?

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Каждое утро можно заметить, как в холодное время года перед поездкой водители прогревают свои во дворах. Поэтому начинающих водителей интересует, нужно ли прогревать машину и зачем это делать. Многие знают, что это нужно делать, но не все знаю, зачем прогревать машину.

После ночи на улице или в холодном гараже металл выпускного коллектора и подкапотное пространство теряют свою рабочую температуру. В выпускной системе образуется конденсат, а в топливной системе снижается давление. К тому же масло с деталей двигателя стекает в поддон. Все это приводит к снижению эффективности работы мотора и его ресурса. В холодное время года мотор остывает, а выпускные и впускные системы могут обледенеть. Поэтому ответ на вопрос, надо ли прогревать машину, очевиден. Только после прогревания осуществляется нормальная передача топлива и выпуск отработанных газов.

Статья в тему:  Дистанционный запуск вебасто своими руками

Если игнорировать этот этап и считать, что нужно прогревать машину зимой только при сильном морозе, мотор будет работать на сухую, что повышает трение между ними. Сколько прогревать машину зависит от температуры окружающей среды и особенностей конкретного транспортного средства, но этот этап специалисты считают обязательным. При этом двигатель переходит в режим высоких оборотов быстрее, а лед со стенок коллекторов пропадает.

В чём минусы прогрева?

В современных машинах двигатель работает под управлением компьютера. Тот непрерывно следит за окружающими условиями, подбирая оптимальные настройки. При низкой температуре электронный блок управления повышает обороты холостого хода, меняет угол опережения зажигания и подаёт в цилиндры обогащённую смесь.

Долго прогревая двигатель перед поездкой на холостом ходу, вы подвергаете его всем опасностям неправильного смесеобразования. На внутренних стенках цилиндров, поверхности поршней, клапанах и свечах образуется нагар, который мешает нормальной работе мотора. Итог — падение мощности и сокращение интервала до капитального ремонта.

А ещё прогрев двигателя — это ущерб для окружающей среды и живущих поблизости людей. Обогащённая смесь насыщает выхлоп вредными веществами. Поэтому во многих странах действуют штрафы за долгий прогрев мотора в жилой зоне. Рекордную сумму придётся уплатить в Австрии — до 5 000 евро (свыше 400 тысяч рублей). В России штраф за прогрев мотора дольше 5 минут — 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, 1 500 рублей в остальных регионах.

Статья в тему:  Датчик коленчатого вала лада гранта

Наконец, двигатель — не единственный высоконагруженный узел автомобиля. Коробку передач и редукторы можно прогреть только на ходу, когда они приводятся в действие. Свои нюансы есть и у дизельных моторов, которые очень медленно набирают температуру.

Надо ли прогревать машину зимой – выводы

В отдельных странах существуют нормы закона, запрещающие длительную остановку при работающем моторе во избежание сильных выбросов в атмосферу. Поэтому нужно быть очень острожным с таким прогревом, особенно на территории больших жилых комплексов.

Однако, если вы проживаете в суровой климатической зоне, прогрев может стать для вас просто ежедневной необходимостью. Стандартно в правилах время такой стоянки ограничивается пятью минутами – для многих автомобилей этого времени будет более, чем достаточно.

Установка дополнительного оборудования, может облегчить процедуру прогревания. Такие механизмы будут полезны для бензиновых и дизельных видов мотора, производители предлагают большой выбор подобного продукта. Поэтому варианты прогрева каждый автовладелец выбирает для себя самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: