2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем скупают катализаторы

Зачем скупают катализаторы

В самом начале 90-х из-за ухудшения экологической обстановки страны Евросоюза принимают законодательные акты, которые регламентируют содержание токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Самый первый получил название Евро_1, затем вводятся новые нормы. Они отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом. Год от года под влиянием «зелёных» требования к экологической безопасности ужесточаются.

Устройствами, способными повлиять на уровень вредных веществ в выхлопе – являются автомобильные катализаторы (каталитические нейтрализаторы), которые устанавливаются непосредственно на выхлопную систему. Современные устройства делают трехкомпонентными – по одной секции на каждое из отравляющих веществ: углеводород (CHx), оксид азота (NOx), окись углерода (CO). Представляет собой металлический корпус, в котором размещена сотовая конструкция, покрытая веществами-катализаторами, ускоряющими химическую реакцию. Мы подошли к вопросу – зачем скупают катализаторы. Обычно этими веществами является платина, родий или палладий. Самостоятельно выделять их не имеет смысла – общий вес драгметаллов с одного устройства составляет не более 0,1 грамма. Но предприятия, которые покупают, затем перерабатывают отработанные катализаторы в промышленном масштабе, могут принести выгоду владельцу и сами не остаться в накладе.

Со временем прибор приходит в негодность. Постоянные химические процессы, связывающие определённые соединения в выхлопе, снижают активность нейтрализаторов. В конце концов деталь становится бесполезной. Когда произойдет отказ, вы поймёте по поведению машины:

  • Он начал «тупить» на низких передачах, ухудшаются динамические характеристики;
  • Выскакивает Check Engine, информируя о проблеме в двигателе;
  • Сам катализатор нагревается из-за того, что на стенках образуется накипь;
  • Появился характерный звон и дребезжание – рассыпались соты катализатора.
Статья в тему:  Как вытащить привод из коробки ваз 2110

Сначала стоит попробовать скинуть ошибку – такое предупреждение возможно из-за некачественного топлива. Но лучше поехать в автосервис и убедиться, что виноват именно катализатор.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).

Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.

Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Статья в тему:  Как поменять термостат на ваз 2114 видео

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

Что делать если катализатор вышел из строя

В России пока нет строгих правил по установке такого устройства, а на Западе и в Европе это обязательно. Так как после примерно 100 тысяч километров пробега катализатор обычно приходится менять, то существуют специальные пункты их приёма и предприятия по их переработке. А так как стоит этот блок недёшево, то сдача старого позволяет немало сэкономить при приобретении нового.

Внешний вид катализатора автомобильного нового

Снять это устройство можно самостоятельно или обратиться в автосервис. Но после этого ни в коем случае его не промывать, не прочищать, не оставлять в автосервисе и тем более не выбрасывать.

Зачем скупают б/у катализаторы

Секрет приёмки этих простых устройств очень прост – в них содержатся редкие драгоценные металлы. В составе катализирующей плёнки используются сплавы иридия и платины или палладия и родия. Именно они запускают химическую реакцию, нейтрализующую вредные вещества в выхлопе, но только при высокой температуре. Поэтому процесс начинает работать, когда автомобиль проезжает с десяток километров и температура газов достигает примерно 800 градусов.

Статья в тему:  Какая должна быть натяжка ремня грм

В некоторых моделях для создания сотовой структуры используется керамика с напылением нейтрализующей плёнки из драгоценных металлов – такие устройства несколько дешевле. Но ценность их как раз в этом напылении, поэтому сдать керамический катализатор тоже вполне можно.

В городе можно найти пункт приёма катализаторов, и обратиться туда. При этом обратите внимание, что есть два типа приёмщиков:

  • Обычные перекупщики, которые стараются принять подешевле, а переработчику сдать подороже. Оценивают приблизительно, по модели машины и пробегу.
  • Представители переработчика – здесь цена более объективная и приятная. Оценка ведётся по весу и анализу содержания ценных металлов.

В любом случае, некоторая сумма позволит сэкономить до 35% стоимости новой детали, а куда сдать отслуживший срок катализатор – не проблема.

От чего зависит цена

Перед тем, как сдать старый катализатор, полезно хотя бы примерно знать, как оценивается его стоимость и сколько он стоит. А цена зависит от стоимости драгоценных металлов на биржах, и они постоянно меняются.

Также она может меняться в разных городах – приёмщику нужно доставить собранное ближайшему переработчику и при этом получить свою прибыль. Обычно этим занимаются фирмы, имеющие договор с перерабатывающим предприятием.

С представителями самих переработчиков такой проблемы нет, так как они дают сразу нормальную цену, без лишних накруток, но такая возможность представляется редко. Найти посредническую фирму в своём городе гораздо проще, хотя бы с помощью интернета.

Статья в тему:  По какой причине могут остановить сотрудники гибдд

Всего из одного изделия можно получить порядка 0.05-0.1 грамм драгметаллов, но они относятся к редким и извлекать их из вторсырья выгодно лишь в промышленных масштабах и удалённость перерабатывающего предприятия имеет значение.

Кроме того, конечно, цена будет зависеть и от модели нейтрализатора – в разных используются разные драгметаллы и в разном количестве. Поэтому правильная оценка включает в себя анализ состава с помощью спектрометра и взвешивание извлечённого из корпуса катализатора с точностью до тысячных долей грамма.

На стоимость влияют тип изделия, марка автомобиля, его пробег и условия эксплуатации. Поэтому она всегда индивидуальна. Кстати, нейтрализаторы от старых советских автомобилей стоят дороже – в них больше драгоценных металлов.

Какие катализаторы не принимают

Некоторые автолюбители совершают ошибки, которые приводят к отказу в приёмке старых катализаторов. Самые распространённые:

  • Не надо очищать это устройство внутри от сажи и прочих загрязнений – в них тоже содержатся драгметаллы, которые можно извлечь реагентами.
  • Не надо извлекать нейтрализатор из корпуса и тем более протирать его – так вы просто повредите тончайший напыленный слой и вам откажут.
  • Если в устройстве есть загрязнения маслом, бензином ли другими жидкостями, его не примут.

Это надо знать прежде, чем искать, где можно сдать свои катализаторы.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Если не торопиться и подойти к вопросу серьёзно, то можно найти, куда сдать свой катализатор с большей выгодой. Конечно, если есть выбор таких мест. Несколько советов:

Статья в тему:  Что будет если убрать лямбда зонд

    Если сдавать поштучно, то цена будет очень приблизительной и гораздо менее реальной. Поэтому стоит пойти туда, где принимают нейтрализаторы по весу. Там тщательно изучат и состав напыления, и выплата будет существеннее.

Сдаем лом катализаторов авто

  • Если автомобиль произведён в Европе для западного рынка, катализатор у него будет стоить дороже обычного.
  • Нужно предварительно ознакомиться с примерной стоимостью для своей марки автомобиля и года выпуска. Хотя в разных городах она и отличается, но примерно её знать полезно.
  • Надеемся, полученная информация поможет вам сделать правильные шаги и получить дополнительную выгоду от ненужной детали.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: