Раскоксовка двигателя Димексидом
Раскоксовка двигателя Димексидом
В процессе работы двигателя на его поверхностях неизбежно скапливаются отложения. Это негативно сказывается на работе. Потому периодически силовой агрегат следует промывать. Для этой цели можно приобрести как магазинные средства, так и обратиться к более доступным «народным».
Неплохой эффект в раскоксовке дает использование аптечного препарата димексида. Но для того, чтобы правильно провести очистку, нужно знать нюансы проведения процедуры, технологию, какие инструменты подготовить.
Для чего нужна раскоксовка
В процессе эксплуатации двигатель загрязняется продуктами сгорания топлива, а часто и топливно-масляной смеси, потому что со временем герметичность колец пропадает и малой из блока проникает в камеру сгорания. В результате этой реакции на стенках образуется твердый черный налет, который приводит к дополнительным проблемам. Одним из многочисленных процессов по восстановлению силового агрегата является раскоксовка двигателя. Судя по названию, процедура заключается в удалении нагара, который препятствует нормальной работе. После ее проведения силовой агрегат работает намного лучше и выдает больше мощности. Она особенно полезная для тех автомобилей, которые давно не проходили ремонт ДВС, так как процесс необратимый и налет накапливается постепенно день за днем, месяц за месяцем.
Существует несколько технологий раскоксовки моторов, но в каждой есть свои нюансы. Рассмотрим по подробнее обе, чтобы вы могли выбрать наилучший способ и стоит ли ее делать вообще. Может, лучше сразу провести капитальный ремонт? На деле она позволяет его отсрочить всего на какие-то 5-20 тыс. км пробега.
Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция
Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.
Подготовительные процедуры
Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:
- Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
- Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
- Промывочное масло: двойная норма.
- Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
- 5 маслофильтров.
Вердикт
Димексид – агрессивное средство. Используется только в теплом гараже или летом, поскольку состав склонен к кристаллизации при температуре 18°C. Используется с целью промывки и раскоксовки мотора. С обеими функциями справляется на отлично.
Многообразие отрицательных отзывов заставляет задуматься о применении ДМСО. Аргументов в пользу отказа более чем достаточно. Лекарство:
- Отслаивает краску.
- Разжижает масло, вызывая стуки.
- Вызывает детонацию.
- Непонятно ведет себя с резиновыми, композитными и пластиковыми деталями.
- Очевидно, способствует ухудшению условий образования масляной пленки.
- Негативно влияет на катализатор и сажевый фильтр.
- Имеет «ядовитый» выхлоп.