0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода автомобиля Лада Калина

Датчик холостого хода автомобиля Лада Калина

В машинах с распределенным впрыском, к которым относится и Лада Калина, ставят регулятор холостого хода — специальное электронное устройство — шаговый электродвигатель, управляемый ЭБУ.

Датчик холостого хода Калина представляет собой электромотор с конусной иглой. Она перекрывает подачу воздушного потока. Обычно прибор исправно работает, позволяя силовой установке быстро выходить на рабочий температурный режим. Однако если с прибором случается неприятность, симптомом становится сбой в холостых оборотах и ошибки в работе двигателя.

Машины в продаже

Комментарии 18

тоже при прогреве плавали обороты. Думал Рхх менять надо, разобрал, посмотрел, а его там нет) егаз) решил промыть все (дросельный узел грязноват был, пробег 72тыщи) и на место поставить (карбоклинером). щас вроде норм.

Как решил проблему со скачками оборотов на хх?

Была подобная фигня, через некоторое время загорелся чек, на диагностике показало что неисправна лямбда (кислородный датчик).

Блин, он-же дохрена стоит!

Нигде, заслонкой регулируется

Обьясни пожалуйста как регулируется? А датчик куда мне девать который купил?

Какой датчик купил?

На старых системах заслонкой управлял водитель, а контролле на хх регулятором холостого хода регулировпл подачу воздуха в обход заслонки.
На системе с е-газом, заслонкой управляет контроллер, по этому необходимость в рхх отпала. Зачем он нужен, если подачу воздуха можно сразу заслонкой регулировать? В итоге имеем электронный дроссельный узел, с уже встроенными моторедуктором управления заслонкой и датчиком ее положения.
Если уверен, что проблема с оборотами именно в заслонке, то ее можно так же мыть. Только рукой ее двигать нельзя, можно повредить шестеренки редуктора.
Почему грешишь на заслонку-то?

Статья в тему:  Порядок высоковольтных проводов на уаз

Датчик РХХ от ВАЗ 2112 купил. Проблема такая, заводишь на холодную, прогревочные обороты секунд через 10 бах провал она начинает глохнуть(как задыхается) потом также обороты опять подымаються и вот так может раза четыри ещё. Прогреется до 70 гр. начинают плавать от 800 до 1000 об.мин. При езде когда двигаешся: ехал примерно на 3-ей передаче выключаешь её едешь накатом обороты начинают прям подскакивать от 500 до 1200 об.мин. но не всегда такое бывает, вот так как-то!

Трудно так удалённо что то сказать, но: описанные симптомы может вызывать любой «подсос» воздуха и в обход дроссельной заслонки. У плавающих оборотов может быть очень много причин, например, на ум приходит неисправность клапана адсорбера.

А где этот клапан?

под капотом, тонкий шланг от двигателя идёт. У меня на калине 2010 года клапан физически закреплён рядом с воздушным фильтром. Но ещё раз скажу: это просто версия, совсем не факт, что он.

Трудно так удалённо что то сказать, но: описанные симптомы может вызывать любой «подсос» воздуха и в обход дроссельной заслонки. У плавающих оборотов может быть очень много причин, например, на ум приходит неисправность клапана адсорбера.

Датчик РХХ от ВАЗ 2112 купил. Проблема такая, заводишь на холодную, прогревочные обороты секунд через 10 бах провал она начинает глохнуть(как задыхается) потом также обороты опять подымаються и вот так может раза четыри ещё. Прогреется до 70 гр. начинают плавать от 800 до 1000 об.мин. При езде когда двигаешся: ехал примерно на 3-ей передаче выключаешь её едешь накатом обороты начинают прям подскакивать от 500 до 1200 об.мин. но не всегда такое бывает, вот так как-то!

Статья в тему:  Лада приора горит чек двигателя

рхх не является датчиком. Верни в магаз или подари кому-нибудь.
Езжай к диагносту.

Можь попробывать промыть, как думаешь? Если нет то на диагностику.

Диагностика

Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка датчика

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

Статья в тему:  Лада веста провалы при нажатии на газ

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения

Причины неисправности РХХ

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до о, либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector