1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два икса: суммируем впечатления после первого месяца ресурсного теста Лады Весты и Лады XRAY

Два икса: суммируем впечатления после первого месяца ресурсного теста Лады Весты и Лады XRAY

Снова! Снова нас ждут несколько месяцев ускоренных ресурсных испытаний, которые в прошлые годы не раз помогали загодя узнать и рассказать о надежности новых автомобилей. Их было восемнадцать, а теперь станет двадцать: для тестов мы купили две Лады — Весту и XRAY.

О бе машины уже участвовали в сравнительных испытаниях (АР №№19, 2015 и 1, 2016), мы их «примеряли на себя» (АР №№24, 2015 и 3, 2016), а недавно Веста подверглась краш-тесту по нашей методике ARCAP.

Для полноты картины осталось понять, как автомобили будут чувствовать себя через пять лет или 100 тысяч километров. За несколько месяцев им предстоит пройти 32 тысячи километ­ров, каждый из которых приравнивается к трем километрам обычной эксплуа­тации. Скоростная, горная, булыжная и грунтовая дороги, а вдобавок — 60 часов единоборства с соляным туманом в коррозионной камере. Добавьте тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений… А в финале — не лавровый венок и шампанское за стойко (или не очень) перенесенные тяготы и лишения, а удар о жесткий барьер на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.

Статья в тему:  Краник печки ваз 2109 где находится

Внешние данные

Клиренс у них достаточно высокий. Проблем на легком бездорожье не должно быть с обоими автомобилями. В базовых комплектациях они оба оснащаются системой стабилизации, которая неплохо работает и окажет помощь новичкам в критической ситуации.

У автомобиля Lada XRay клиренс немного больше, но это незначительно. Машина более компактная. За счет этого и более высокого дорожного просвета, коротких свесов Икс Рей имеет определенное преимущество. Задний и передний свесы у Весты больше. При проезде через неровности короткий свес даст преимущество.

Эти автомобили создавались не для бездорожья. Это легковые гражданские машины, которые чуть больше имеют возможностей, чем стандартная «легковушка» с низкой посадкой.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Статья в тему:  Как установить блютуз на магнитолу

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Езда и управляемость

Вернемся к началу и еще раз проговорим, что Vesta – чисто тольяттинский продукт с тольяттинским инжинирингом и настройками. Да, тонкой доводкой ходовой части занимались на полигоне в Испании, но делали это наши специалисты. То есть никакого румынского и французского следа, и «Весте» это сильно пошло на пользу.

В плане управляемости в целом и каких-то мелких нюансов – рулежки, в частности – она куда лучше не просто «Икс-рея», но и почти всех конкурентов в этом размере. Ни от Solaris, ни от Rio даже со всей на сто раз переделанной задней подвеской вы не получите таких эмоций. Возможно, получите от Polo и Rapid, но они сильно дороже.

А Vesta и в бюджет вписывается, и едет так, как не положено ехать недорогому автомобилю. Она точная, острая и послушная. Что до Xray…

C одной стороны, автомобиль унаследовал «логановскую» упругость хода и умение парить над ямами (только не на «семнадцатых» колесах). С другой стороны, валкость, инертность и непокорность, присущая платформе В0, тоже перешла к нему прицепом.

Статья в тему:  Лада калина не работает спидометр причина

Поэтому LADA Xray сгодится, скорее, тем, кто вообще не морочится от ощущений на дороге. Надо, чтобы ехало и было в кайф? Тогда стоит купить Весту – «Икс Рей» же на тот случай, когда надо, чтобы просто везло и не бесило. Эмоции – побоку.

Характеристики узлов и агрегатов

Главное отличие между двумя автомобилями – это линейка двигателей. В этом плане хэтчбек оставил далеко позади седан. У Весты всего один мотор, тогда как у Х-Рей на выбор три силовые установки. На ту и другую модель устанавливается отечественный двигатель мощностью 106 л. с. Это надёжный и проверенный временем силовой агрегат. Он был модернизирован – ранее устанавливался на Приору. Это рядный 16-клапанный двигатель, четырёхцилиндровый с не самой большой мощностью и максимальными оборотами – 5800 об/мин. Для повседневной езды он подходит оптимально и для Весты, и для Х-Рей. Это неудивительно, ведь масса машин примерно одинаковая. Расход топлива, разгон и максимальная скорость будут фактически одинаковы с незначительными отклонениями.

При выборе псевдокроссовера потенциальным покупателям становятся доступны ещё два мотора. Двигатель объемом 1,6 л, разработанный концертном «Рено-Ниссан». Конструктивно он похож на отечественный 1,6 л, но имеет запас мощности, так как изначально был рассчитан на 116 л. с. Лишние «лошади» были убраны в угоду адаптации мотора под условия эксплуатации в России. Этот вариант немного лучше отечественной разработки, потребляет меньше топлива, показывает улучшенные динамические характеристики, к тому же позволяет «крутить» двигатель немного больше.

Статья в тему:  Kia rio x line или vesta cross

В качестве топового мотора используется отечественный с индексом ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л. Конструктивно это тот же 16-клапанный агрегат с мощностью 106 л. с., но увеличение объема сказалось на прибавлении ещё 16 л. с. Максимальные обороты на отсечке в 6000 об/мин при крутящем моменте 170 Нм. При небольших показателях расхода топлива сказывается отсутствие механической коробки передач. Роботизированная КПП не дает раскрыть весь потенциал двигателя, поэтому динамические характеристики получились посредственными.

Для любителей динамики и более мощного мотора лучше присмотреться к Х-Рей, хотя значительного отрыва ждать не стоит, а при выборе агрегатов 1,6 л показатели и вовсе будут хуже.

На Х-Рей планируется устанавливать ещё один двигатель, мощностью 110 л. с., но проект откладывается до лучших времён из-за высокой стоимости интеграции. Ситуацию может изменить оснащение Весты двигателем 1,8 литра. Учитывая параметры седана, хэтчбек безнадежно проиграет. Пока мотор 1,8 л устанавливается только на Весту Кросс.

Трансмиссия у этих моделей идентична. В комплекте механические КПП и роботизированные, все на 5 передач. У Весты может быть установлена либо отечественная 5-ступенчатая МКПП, либо разработка «Рено-Ниссан» – JH3 510, а также механика.

В распоряжении Х-Рей отечественных КПП нет совсем. Здесь устанавливаются французские JR5 512 и JH3 518, причем существенных различий между ними нет. Шумов нет, передачи включаются чётко и быстро, не вылетают. Нет ничего примечательного, все работает, как и положено для В-класса. Настоящей автоматической КПП ни у одной модели нет. Устанавливается роботизированная КПП – сделано это в целях экономии, АКПП стоит дороже, в том числе в обслуживании. «Робот» слегка запаздывает и не даёт двигателю развивать полную мощность, наблюдаются толчки и другие неприятности. АМТ отличается надёжностью и работает без серьезных нареканий.

Статья в тему:  Горит аккумулятор на панели приборов приора

Комплектации

В отличие от предыдущих параметров сравнения, ситуация с комплектациями более наглядно показывает разницу между автомобилями. У Лады Весты семь комплектаций:

  • Classic (минимальная базовая);
  • Classic Start;
  • Comfort;
  • Comfort Image;
  • Comfort Multimedia;
  • Lux;

X-Ray представлен в пяти основных комплектациях:

  • Optima;
  • Optima Advanced;
  • Lux;
  • Lux Prestige;

Разница в оснащении действительно значительная. И в том, и в другом случае оборудование установлено неплохое, даже в минимальных комплектациях. Из самых интересных дополнений – Веста или Лада Икс Рей могут оснащаться:

  • различными системами безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
  • водительской и пассажирской подушкой безопасности;
  • галогеновой головной оптикой светотехники;
  • электрическим приводом стеклоподъёмников;
  • бортовой и навигационной системой;
  • атермальными стеклами.

Самое интересное, что все это (за исключением навигации) становится доступным уже в базовых модификациях. Из отличительных особенностей отмечают возможность отключения у Х-Рей системы курсовой устойчивости, наличие мультифункционального руля с кнопками управления аудиосистемой (в базе). У Весты в минимальной комплектации сделана только аудиоподготовка. У Х-Рей нет в базе подогрева боковых зеркал заднего вида и передних сидений, а у Весты это стандартное оснащение. В целом оборудование у моделей одинаковое, но в зависимости от комплектаций разница заметна в небольших деталях.

«АвтоВАЗ» позиционирует X-Ray как кроссовер, хотя это не так, а потому при относительно схожих параметрах это позволяет производителю установить более высокую стоимость.

Начальная цена за Х-Рей стартует от 599 000 рублей, версия с топовой комплектацией обойдется в 850 000. За Весту в кузове седан в базовой комплектации придется выложить 550 000 рублей, а за «Люкс Мультимедиа» – 750 000 рублей.

Статья в тему:  Лучшие присадки для раскоксовки колец

Максимальная комплектация

У Весты в наличии:

  • литые диски;
  • зеркала и ручки, идентичные по цвету с кузовом;
  • возможность регулирования водительского кресла на необходимую высоту;
  • полный электропакет.

Вместе с тем имеется мультимедийная система на шесть динамиков, кондиционер и бардачок с охлаждением, футляр для очков, зеркало в козырьке над пассажирским креслом, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и подсветка дверей при выходе. Одним словом, у седана комплектация класса «Люкс».

У Х Рей параметры аналогичные, но в дополнение имеются:

  • противотуманные фары;
  • ящик под передним пассажирским сиденьем, который можно выдвигать;
  • двойной пол в багажнике;
  • зеркала с электроприводом и подогревом перчаточного ящика;
  • сильно тонированные задние стекла.

В заключение необходимо сказать, что между этими автомобилями выбрать лидера достаточно трудно. У них достаточно хорошие характеристики и оба подходят для езды на российских дорогах. Все зависит от требований конкретно покупателя к машине. Хотя Веста скорее все-таки подходит для городских поездок, а Икс Рей более приспособлен для езды по проселочным дорогам.

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних дверных ручек становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

Удобные сиденья с высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

Статья в тему:  Как правильно закрасить сколы на машине видео

↑ Экстерьер и характеристики кузова

Как уже и говорилось выше, у обеих машин немало общего. Они выполнены в общем стиле завода. У обеих почти одинаковый перед. Внешне капот схож у обоих моделей, оптика выглядит одинаково стильно, а также и у одной, и у другой модели имеются противотуманные круглые фары. И даже перекрещенные линии, изображающие знак «х», схожи и там, и там.

Если не обращать внимания на различия в кузовах, то ВАЗовские подштамповки по крыльям и дверям заметны невооруженным глазом. Конечно, смотрится такой рисунок очень эффектно, но машина из-за этого визуально теряет в длине, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.

А вот на колеса у многих имеются нарекания. Особенно это касается их размера. Если учесть, что в базовой комплектации пятнадцатидюймовые диски, а в топовых – уже шестнадцатидюймовые, то даже такие колеса кажутся маленькими. Поэтому многие меняют их на семнадцатидюймовые.

Отдельно следует поговорить о кузовных различиях и отличиях Лада Веста и Лада Икс Рей. Конечно, о престиже здесь речи даже не идет, так как обе модели выпускаются одним заводом-изготовителем. Да и сами покупатели пока не могут решить для себя, какой автомобиль более статусный. А вот различия по кузову в Веста и ИксРей имеются весомые.

На данный момент Веста продается заводом в образе седан, однако уже поговаривают о том, что линейка будет расширяться – в будущих планах завода и универсал, и хэтчбек, и псевдодорожник Cross, и даже удлиненная версия Signature. А это говорит о том, что тольяттинский завод вот-вот удивит свежими новинками!

Статья в тему:  Какой аккумулятор нужен на ниву

Что же до Xray, то эта модель пока выступает только как хэтчбек, хотя многие и пытаются поставить ее на уровень с кроссовером. Пока что других вариантов здесь быть не может, исключая разве что Cross, которую также вот-вот ожидают на рынке. Новая модель, кстати, помимо пластиковой подвески Lada Xray, планируемого полного привода и некоторых других мелочей ничем новым отличаться не будет.

В итоге, что касается кузова, при выборе Лада Веста или Х Рей все зависит только от ваших личных предпочтений. Но, конечно, если вы выбираете хэтчбек, то можно дождаться в будущем его прототипа. А вот с седаном, к сожалению, пока что альтернативы нет – только дождаться вагона.

Ходовые качества и управляемость

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.

Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.
Технические особенности машин
Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.

Статья в тему:  Пропало давление масла в двигателе причины

Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.

У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Галогеновые фары;
  • Электростеклоподъемники;
  • Атермальное остекление;
  • Бортовой компьютер;

И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.

Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.

Статья в тему:  Норма заправки фреона в автокондиционере

Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.

В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector