20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему усилок уходит в защиту

Почему усилок уходит в защиту

почему усилок уходит в защиту? Стоял усилитель в машине для сабуфера, через несколько лет начал уходить в защиту, когда не громко слушаешь все норм, как только прибавляешь усилитель сразу уходит в защиту, что могло произойти с усилителем?

Есть несколько вариантов. Но надо знать КАКОЙ у вас усилитель: аналоговый или цифровой?

Первый, самый вероятный — подсохли конденсаторы на выходе. Надо менять.

Второй: перегрев и высыхание конденсатора в интеграторе системы защиты от КЗ. Менять.

Остальные — редко встречающиеся.

Тоже — защита. Надо ее проверить.

Перегрелся датчик температуры радиатора и у него увеличилась утечка. Замена.

В любом случае — в мастерскую. Без навыка работы и деталей сами вы ничего не сделаете.

здарова ребята! я сегодня заехал мастерскую где устонавливают авто акустику, по поводу, когда я увеличиваю громкость ус уходит на зашиту, ус длс ма 41 установлины морел темпо 6, мастер сказал что это связано с морел. так ли это?

усь уходит в защиту чаще всего либо перегреву, либо по нехватку напряжения, когда напряжение падает мень 12 вольт, либо когда усь на выходе видит КЗ.

Вначале открути акустические провода на усе и прозвани их на “массу”!
Обычный прозвонкой, либо мультиметром.
Каждый провод, не сидит ли он на массе.

Статья в тему:  Объем багажника веста седан в литрах

Потом замерь сопротивление акустики. Морель по нормальному подключены через кроссы?

Где стоит усь? Не к вверх ногами? в вентилируемом месте?

Кстати, когда одну колонку отсоединяю от уса на защиту не уходит, когда делаю громко, почему так может быть.

На тыльные каналы что-нибудь подключенно?

Надо в момент отключки померить напряжение, проверить, не пропадает ли ремоут, масса и т.д.

Силовая проводка каким сечением?

Если всё ок, то неисправен сам усь!)

НО ЕСЛИ ЭТО ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА УВЕЛИЧИВАЕТЕ ГРОМКОСТЬ, ПРОЦЕНТОВ 99, ЧТО ЭТО НЕХВАТКА НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОВЕРЯЙТЕ КЛЕММУ НА АКБ, ПРЕД, КОНТАКТЫ, МАССУ УСЯ.

но всё равно надо померить напряжение на клеммах уся, чтобы отделить мух от котлет. )

——Кстати, когда одну колонку отсоединяю от уса на защиту не уходит, когда делаю громко, почему так может быть.

Нужно померить сопротивление колонок. Проверить кроссоверы — может пробило конденсаторы или резисторы. Вообще китайские компоненты — не дают максимальной отдачи, не слушай не полной громкости и все!

Ремонт автомобильного усилителя звука

Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Но все же если придерживаться определенных действий, то почти в 100% случаев получается отремонтировать то или иное устройство за непродолжительное время. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

Статья в тему:  Мотор печки ваз 2108 на ваз 2107

Ведь как говорят в узких кругах радиомехаников — «в электронике бывает только два вида неисправности»:

1. Наличие контакта там, где его быть не должно.
2. Отсутствие контакта там, где он должен быть.

Список технических средств, необходимых для ремонта:

1. Отвертки различных конструкций, боковые кусачки, плоскогубцы, монтажный нож, пинцет, увеличительное стекло – то есть то, что необходимо как минимум для ремонта.
2. Прибор для измерений — мультиметры.
3. Регулируемый дву-полярный источник питания на 16…24 либо 36v желательно с функцией ограничения тока на выходе.
4. Ну и последнее — опыт работы в ремонте электроники.

Определение неисправности следует начинать с проверки выходного напряжения — есть оно или нет. При его отсутствии может просто сгорел предохранитель, нет надежного контакта на клемме проводов и прочее. Момент стандартно-заурядный, но именно на этом этапе в 10% случаев ремонт завершается.

Дальнейшее действие, когда начинаешь ремонт автомобильного усилителя звука должны быть такие: — поиск принципиальной схемы на усилитель, если не удалось найти то здесь придется полагаться на свой опыт и знания. Снимаем крышку аппарата и начинаем визуальный осмотр печатной платы на предмет выявления подтеков или вздутия электролитических конденсаторов, почернения резисторов, обрыва печатных дорожек т.д. Иногда только такой осмотр дает возможность быстро определить вышедшую из стоя деталь. Затем при включенном усилителе нужно проверить все установленные на плате компоненты прикосновением пальца. В случае выделения сильного тепла на элементе, то можно предположить, что проблема может быть именно в нем.

Статья в тему:  Машина заглушена акб разряжается

Ремонт автомобильного усилителя звука — это поиск неисправности не только в тракте усиления звука, но и в главном агрегате усилителя — источнике питания. Исследуем блок питания, выходное напряжение. В основном автомобильные УНЧ имеют дву-полярное от 20v и больше. В случае обнаружения почерневших резисторов, пробитых транзисторов заменяем их на исправные.

Собственно последовательность действий проверки такое:

Включаем усилитель, после подачи напряжения нужно закоротить Remout-вход на «+» питания (либо на «-» везде по-разному) и наблюдаем за индикатором защиты Protect, если светодиод светится, следовательно, усилитель перешел в режим защиты. Произойти это может в следствии неисправности модуля преобразования напряжения либо пробит переход транзистора в одном из плеч. Также причиной поломки может быть отсутствие питания на микросхеме установленной в цепи транзисторов преобразователя (обычно там устанавливают TL494 либо другие).

Помимо этого, у автомобильного усилителя мощности защита может срабатывать и в случае если выбит один или сразу несколько транзисторов УМЗЧ одного из каналов. Когда выбивает транзистор выходного каскада УМ, то происходит короткое замыкание, создается колоссальная нагрузка в цепи ПН. Вследствие чего моментально срабатывает защита.

Следовательно, продолжая ремонт автомобильного усилителя звука, и после включения питания усилителя предохранитель остается цел, тогда нужно проверить выходное напряжение на преобразователе, которое должно составлять 2 по 20v и больше (дву-полярное). Вероятнее всего, при светящимся индикаторе защиты, напряжения в выходной цепи ПН не будет. Исходя из этого, необходимо отключить УМ от преобразователя. Одним из самых удобных вариантов может быть отпайка выводов транзистора по одному на каждом канале или отцепить все. После того как отпаяли выводы MOSFET-транзисторов и усилитель нормально включается при этом светодиод защиты не светится. Тогда отыскиваем методом прозванивания переходов пробитый полевик и меняем его.

Статья в тему:  Как поставить метки на ваз 2114

В случае если при подаче напряжения светодиод продолжает светиться, значит продолжаем искать неисправность в преобразователе. Первым делом определяем есть ли напряжение на микросхеме ПН, могут сгореть транзисторы в тракте подачи напряжения на микросхему. Особое внимание уделите трансформатору, посмотрите нет ли подпаленных витков эмаль-провода или обрыва. Также не будет лишним понюхать, нет ли запаха горелого. В некоторых моделях автомобильных усилителей в цепь преобразователя между усилителем устанавливают диодные сборки, которые также могут быть причиной срабатывания защиты.

Чтобы слушать музыку в машинах устанавливают прибор для усиления низких частот. С помощью этого аппарата заметно улучшается звук, качественнее воспроизводится акустика. Ремонт автоусилителя не такой уж и сложный процесс, чтобы отправляться по этому поводу к специалистам, Справиться с неполадкой стоит попробовать самим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: