Можно ли разбавлять антифриз водой
Можно ли разбавлять антифриз водой
Содержание
- Смешивание антифриза с водой
- Сколько можно доливать воды
- Последствия неправильного разбавления антифриза
- Как не понизить качество антифриза
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.
Немного об антифризе
Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.
Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.
Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.
Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).
Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.
В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.
Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.
Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.
Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.
Порядок действий при разбавлении антифриза водой
Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.
На автомобиле
Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.
В ёмкостях
В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:
- готовый для эксплуатации;
- в виде концентрата.
Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.
Какую воду лучше использовать, и в каких пропорциях ее доливать
Правильно будет, если заливать только дистиллированную воду. В остальной воде имеются примеси, которые забивают трубки радиаторов и разрушают компоненты присадок.
Только в крайних случаях можно разбавлять антифриз водой
Чтобы не ошибаться, необходимо:
- обзавестись ареометром, контролирующим плотность жидкости,
- следовать инструкциям, указанным на таре с антифризом,
- применять средство охлаждения, рекомендованное производителем автомобиля.
Подведение итогов
Охладительная система современных автомобилей очень чувствительна к качеству заливаемой жидкости, потому экспериментировать с растворами специалисты категорически не рекомендуют, советуют выбирать продукцию, соответствующую стандартам, заявленным производителями транспортного средства. От небрежного отношения к заливаемой жидкости могут пострадать не только элементы системы охлаждения, но и двигатель, как главный рабочий агрегат транспортного средства.
Не пренебрегайте правилами, описанными выше, при необходимости разбавить антифриз до нужной концентрации летом используйте только дистиллят, а зимой абсолютно откажитесь от варианта с разбавлением субстанции. От непредвиденных ситуаций поможет уберечься наличие запасной ёмкости с антифризом и дистиллятом в багажнике машины: утечка даже вдали от цивилизации будет решена правильным восполнением жидкости, без риска навредить системе.
Можно ли мешать красный антифриз с водой
С водой можно мешать охлаждающую жидкость любого цвета. Состав их принципиально одинаков (вода и спирты), разный цвет отличает в основном производителя, бренд и марку.
Другое дело – зачем это делать. Если в дальней дороге снизился уровень антифриза в бачке, с собой нет запаса и негде купить, это оправдано. Но только в теплое время года. В морозы возникает риск резко изменить указанную производителем температуру замерзания. Например, если на канистре указано «Не замерзает при температуре до – 40 градусов», изменение пропорции воды и спирта с 1:1, конечно, снизит этот показатель. Антифриз может «прихватить», например, в патрубках, уже при меньшем морозе.
Насколько меняется точка замерзания при доливке воды, зависит от того, сколько воды залито. «На глазок» рассчитать этот показатель невозможно. Поэтому риск заморозки остается. Но 200-400 мл долитой воды на 4500 мл антифриза сильно не изменят его свойства.
Зачем и сколько воды доливают в антифриз
При уменьшении объема охлаждающей жидкости некоторые водители просто доливают в бачок воду. Нет, конечно, не обычную из-под крана, а дистиллированную.
Объясняется это тем, что в состав антифриза уже входит этот компонент, процентная доля которого составляет не более 35%. Еще 63% приходятся на основное действующее вещество этиленгликоль, а оставшиеся 2% – на всевозможные присадки, предотвращающие развитие коррозийных изменений и вредных химических реакций, развивающихся на фоне попадания кислорода в автомобильную охлаждающую систему.
Однако для того, чтобы антифриз действительно справлялся с поставленными задачами, защищая силовые агрегаты от вредного воздействия воздушных масс, а также выполнял свою основную функцию, которая заключается в охлаждении рабочих узлов в жару и препятствии их замерзанию в зимний период, настоятельно не рекомендуется прибегать к подобным приемам.
Важно не нарушить оптимальный баланс. Во всяком случае, ни один производитель не разрешает подобных действий, предупреждая о возможных последствиях.
И только в крайних случаях допускается разбавление рабочей жидкости дистиллятом, при условии, что его количество не превысит объемов главного компонента. При экстремальных температурных условиях делать это настоятельно не рекомендуется.
Что такое антифриз, и в чем его особенность
Антифриз представляет хладагент, призванный летом не давать двигателю перегреваться, а зимой охлаждаться до неприемлемой температуры. Такие свойства объясняются составом химиката, состоящим из дистиллированной воды и этиленгликоля. Однако некоторые производители также добавляют в него некоторые присадки, количество которых составляет не более 2%. Если нарушить это правило, то жидкость приобретает и негативные качества – она способна разъедать не только резину, но даже и металл.
Итак, можно ли мешать антифриз с водой? Да, ибо он часто представляет собой концентрированный химикат, однозначно требующий разбавления. Однако важен грамотный подход. Соответственно, предварительно следует прочесть инструкцию производителя, в которой прописан нужный объем разбавителя. Ведь у каждого хладагента имеется конкретный показатель плотности, при которой он выполняет свою роль как при сильном плюсе, так и минусовой температуре. К тому же, если речь идет о концентрате, то мешать его с обычной водой нельзя. Соответственно, перед процедурой нужно иметь под рукой дистиллят.
Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.
Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.
Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.