1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно проехать, если вытек антифриз

Сколько можно проехать, если вытек антифриз

Все перечисленные способы – это временные решения. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Опытные мастера смогут выявить утечки только во время детального осмотра. В большинстве случаев требуется устранить причину, которая привела к разгерметизации.

Чтобы двигатель автомобиля оставался в рабочем состоянии, внутри функционирует система кондиционирования. Основа конструкции – охлаждающая жидкость. Если из емкости вытек антифриз, возникает вопрос, можно ли ехать до сервиса, или требуется немедленная помощь.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Статья в тему:  Лада калина кросс 2017 тест драйв видео

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Человек купил машину -атмофорь 2005 г., ПР, год ездила в РФ. Я сматрел машину на холодную — расширительный пустой (сухой ваще), открыл крышку радиатора — там не видно антифриза даж. Палец сунул -не чувствую.. Ведь уровень в радиаторе должен быть по нижний срез заливной горловины? Так? А там даже на глубину пальца не чувствуется антифриз. При этом печка греет очень слабо, а может вообще не греет. Т.е. возможно охлаждающей жидкости очень мало в системе. При этом на этой машине ездили каждый день..

Статья в тему:  Hf3fa 012 ztf 088 как проверить

Естественно завтра на СТО. Но, сегодня хотелось бы определиться с самыми печальными из возможных последствий. Кто что скажет?

Стрелка t выше середины лазила? Если нет, то хороший антифриз))) хоть и мало. не страшно.
по-любому искать, куда делся.
ультрафиолетовым фонариком по головке, блоку, выпуску, патрубкам пройтись не помешает

Последний раз редактировалось Forik-KiroF; 14.11.2008 в 22:26 .

Да про то, как искать -эт понятно..
Тем более по поиску находится 19 тем на эту тему.

Я про последствия спрашиваю..

я на машине не ездил -как там себя стрелка t ведет себя — не видел..

Если только она до этого не согрета была при недостатке охлаждайки. как-то надо узнать
202-е в принципе живучие в таких условиях, в отличие от 254-х.
чем пахнет из расширительного? если газами, то.
что на свечах?

нюхал, вроде газами не пахнет.. но говорю же — на холодную сматрел

Свечи еще не крутил. А они при чем?

Вопрос, на первый взгляд, очень даже как бы тривиальный и потому ответ такой же:
Езда без антифриза, т.е. эксплуатация авто без необходимого количества охлаждающей жидкости (ОЖ), вообщем-то, грозит перегревом двигателя и, мягко говоря, выходом его из строя. возможно навсегда.

Другая возможная сторона вопроса: езда без фирменного антифриза, т.е. без соответствующего качества ОЖ.
Ответ: лучше использовать оригинальные жидкости.
Почему: состав используемых материалов в современных системах охлаждения иностранных авто очень чувствителен к составу ОЖ, а потому, со-временем, возможны местные коррозии, ненужные отложения, ухудшение теплосъема и т.д. и т.п., что, в конечном счете, приводит к разрушению и неработоспособности системы охлаждения.

Статья в тему:  Причина износа задних шин с внутренней стороны

Последний раз редактировалось Cuva; 15.11.2008 в 00:44 .

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Статья в тему:  Количество машин в россии 2018

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

у меня радиатор течет . 🙁
в ожидании нового уже почти месяц катаюсь
доливаю переодически охлаждайку
благо темперантуры около нуля держатся .
думаю совсем страшного ничего нет
надо только поглядывать почаще .

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

сворее всего ВСЕ У ВАС Хорошо

долейте антифриза и ездийте дальше , только следите за его уровнем , и выясните почему уровень ушел .

у меня был реальный опыт когда я загнал стрелку в красную зону .
даже пару раз такое было , но до сих пор двигатель живее всех живых

.. ну или с половиной антифриза.

Человек купил машину -атмофорь 2005 г., ПР, год ездила в РФ. Я сматрел машину на холодную — расширительный пустой (сухой ваще), открыл крышку радиатора — там не видно антифриза даж. Палец сунул -не чувствую.. Ведь уровень в радиаторе должен быть по нижний срез заливной горловины? Так? А там даже на глубину пальца не чувствуется антифриз. При этом печка греет очень слабо, а может вообще не греет. Т.е. возможно охлаждающей жидкости очень мало в системе. При этом на этой машине ездили каждый день..

Статья в тему:  Датчик температуры ваз 2114 где расположен

Естественно завтра на СТО. Но, сегодня хотелось бы определиться с самыми печальными из возможных последствий. Кто что скажет?

Езжу так три года. В год примерно литр-полтора доливаю. Расширительный всегда сухой (чувствую, что из него бежит, потому что когда он заполнен, то быстро вытекает). Стрелка никогда выше середины не поднималась. Как только в печке начинаю слышать журчание — так подливаю немного антифриз (где-то раз в четыре месяца).

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.
Статья в тему:  Моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 старого образца

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Машины в продаже

Комментарии 30

Лучше на галстуке или на эвакуаторе!
Можешь и своим ходом, но сразу движку новую заказывай! 🙂

У меня после минуты движения без антифриза лопнула прокладка под блоком, как следствие пришлось кап ремонт делать, водичка в хату пошла

Залей сейчас воду и заведи, если совсем фриза нет, там можно и до сто доехать, а там слить и фриз потом новый залить, там и компрессию проверят и всё остальное.

Если температура не поднялась выше температуры открытия термостата, то ничего не произошло.
Пробит радиатор и вытек антифриз из него. Термостат закрыт и ОЖ движется по малому кругу.
Если не далеко ехать, то можно шлангом соединить выходной патрубок слева (если стоять лицом к машине) с патрубком справа и доехать.
Сейчас холодно, ОЖ не успеет закипеть.

Статья в тему:  Фильтр грубой очистки топлива ваз 2114

Стрелка температуры двигателя работает от датчика температуры. Датчик температуры находится в двигателе, непосредственно в антифризе, вопрос, если нет антифриза, то что покажет стрелка температуры, она покажет все тип топ)) И он датчик как раз стоит после термостата, после открытия термостата и начинает стрелка подниматься, а когда по малому кругу гоняет стрелка спит.
В таких случаях на нее не смотрят, равно и при обрыве ремня, когда помпа не гоняет антифриз, движек кипит, а стрелка покажет норму.

Я ехал летом с лопнувшей боковиной радиатора. И что? Да ничего… Останавливался периодически, доливал воду и ехал дальше.
Но, я по БК смотрел, когда термос должен был открыться и по нему ориентировался.

Это совсем другой случай, ты подливал, я так тоже ехал, на мазде, на колонках подливая, летом дело было.
Единственный минус в подливании завоздушиться может система и будет кипеть тогда, если пробка будет.

У меня не все так печально было и мне 3-х литров дистиллята (вожу с собой 5л) хватило на вынужденную поездку.

Aleksey68tmb

Стрелка температуры двигателя работает от датчика температуры. Датчик температуры находится в двигателе, непосредственно в антифризе, вопрос, если нет антифриза, то что покажет стрелка температуры, она покажет все тип топ)) И он датчик как раз стоит после термостата, после открытия термостата и начинает стрелка подниматься, а когда по малому кругу гоняет стрелка спит.
В таких случаях на нее не смотрят, равно и при обрыве ремня, когда помпа не гоняет антифриз, движек кипит, а стрелка покажет норму.

Статья в тему:  Модернизация свечей зажигания своими руками

Датчик не может стоять после термостата потому что если термостат заклинило и он не откроется водитель перегреет мотор при том что у него стрелка будет лежать. На моем моторе дачтики сразу в распределительной трубе на торце двигателя.

В каждом автомобиле имеется несколько датчиков температуры. Первый – датчик температуры для указателя температуры двигателя (его еще называют «приборный датчик»). Из всех датчиков температуры он обычно самый маленький, к нему подходит один провод, располагается этот датчик чаще всего возле термостата на головке блока. Но может находиться и сзади на блоке («Honda», двигатель поперек), слева на блоке («Toyota», двигатель вдоль), сзади на плите («Toyota», V-образный). Приборный датчик влияет лишь на указатель температуры, находящийся на щитке приборов.

У меня оба датчика на торце, повторяю еще раз что приборка что ЭБУ должен видеть реальную температуры двигателя, а ее датчик может видеть если стоит он внутри малого круга, другие варианты исключены, потому как повторю еще раз, при заклинившем термостате датчик будет показывать что водителю что ЭБУ погоду на марсе.

Давайте не путать датчики ок?
Я говорю чисто за датчик температуры двигателя, идущий на приборку, он как правило однопроводной.
Зачем сюда приплетать датчик температуры двигателя, двухконтактный идущий на ЭБУ?

Че их путать у меня они в одном месте стоит с расстоянием 20 мм друг от друга. И распологаться могут они только возле самого горячего места-чтобы показывать действительную температуру с минимальной погрешностью.

Статья в тему:  Когда меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости

У меня еще плохо заводилась потом, после дтп, блин возможно или аккумулятор сел из-за включенной аварийки часа 4, или внатуре что то с двигателем (((

Трос или эвакуатор вам в помощь!

Стрелка t подошла к максимуму? Вообще езда без ОХ приводит к перегреву двигателя, как вариант по минимуму прогорает прокладка, а скорее всего придется менять или притирать головку блока цилиндров.

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

тяни на шнурке или будет кака!

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

Скорее всего тебя пронесло) Но больше так не делай лучше, шнурок тебе в помощь)

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

датчик температуры стоит на входящем в рубашку двигателя патрубке, если не было жидкости то и датчику нагреваться не отчего.
внутри двигатель не был холодный, там огромная температура, а антифриз эту температуру помогает отдавать во вне, остужает. когда его нет вся эта температура остается внутри двигателя. как минимум возможны задиры на зеркале цилиндра, от этого упадет компрессия, мощность, повысится расход масла и топлива. как максимум то, что уже писали, поведет башку.
у друга ситуация была тоже. попал в аварию, пробит радиатор, жидкость вытекла. но он, хоть и не опытный водитель, в мороз даже и не думал греться в машине, заводить ее. ждал подмоги на морозе…

Статья в тему:  Может ли замкнуть аккумулятор автомобиля

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Статья в тему:  Куда крепить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Статья в тему:  Момент затяжки головки блока ваз 2114

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector