17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки на калине

Чистка дроссельной заслонки на калине

“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.

Примечание!
Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Краткое содержание:

Местонахождение узла

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ?
1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

Примечание!
Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

Статья в тему:  Нива шевроле греется двигатель причины

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Снятие и чистка дроссельного узла

Многим карбюраторным автовладельцам знакома такая процедура, как промывка карбюратора. Но владельцы инжекторных машин, в том числе и «Калины», думают, что если инжекторный, значит, чистить и ополаскивать там нечем. На самом деле дроссельная заслонка форсунки Калины тоже нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит делать это постоянно каждые 10 000 км, но я бы рекомендовал проделывать эту процедуру раз в 50 000 км.

Прежде чем снимать дроссельную заслонку с автомобиля, ознакомьтесь с принадлежностями:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Глава 13
  • Отвертки плоские и крестовые
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)
  • Трещотка или кривошип
  • Короткое расширение

Перед тем как приступить к ремонту, отсоедините аккумулятор, сняв минусовую клемму, так как нужно будет отсоединить штекеры датчика и зажигание будет бесполезным.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом отсоедините наливной шланг, идущий от воздушного фильтра к самому агрегату. Ослабьте зажим, как показано на фото ниже:

А еще нужно ослабить тонкую трубку, идущую от входа. Лучше всего это делать со стороны крышки клапана:

Статья в тему:  Как отвернуть болт шкива коленвала

Затем отсоединяем толстую трубку и эту тонкую трубку и откладываем их в сторону, чтобы они не мешали нам в дальнейшем:

Затем необходимо открутить все хомуты, которые соединены с дроссельным узлом. Три из них находятся наверху:

А четвертый – внизу дроссельной заслонки, на фото ниже хорошо видно его расположение:

Если у вас возникли проблемы с извлечением трубок, вы можете воспользоваться плоскогубцами. Осторожно возьмитесь за седло трубки и поверните его вокруг трубки. Вот как это показано на картинке:

Теперь отсоединяем от датчиков заглушки, которые находятся на внутренней стороне сборки. Результат должен выглядеть примерно так:

Не хватает совсем немного: откручиваем две гайки, которыми группа крепится к коллектору. Удобнее это делать трещоткой с удлинителем – для нижней гайки и для верхней можно обойтись без.

И снимем всю эту конструкцию со шпилек:

Осталось только избавиться от троса дроссельной заслонки. Для этого возьмите плоскую отвертку и подденьте металлический кронштейн с одной стороны, примерно так, как показано на фото ниже:

Затем пальцем поддеваем эту защелку и вытаскиваем:

Затем берем трос дроссельной заслонки рукой и опускаем до упора так, чтобы он был обращен к отверстию для снятия:

А на тыльной стороне, слегка надавив на держатель, отвести кабель в сторону и спокойно вынуть:

все готово: теперь дроссельный узел можно снимать полностью, потому что для этого больше нет препятствий:

Статья в тему:  Бегающий поворотник на ваз 2110

Чистка или промывка дросселя Калины

После пробега чуть меньше 50 000 км состояние внутри было вполне нормальное, сильных отложений или нагара не обнаружил. На стенах был только маленький темный цветочек, что-то вроде сажи:

Смывать не стал, а просто взял чистую сухую тряпку и тщательно протер все внутри, пока не приобрел заводской блеск. Если вы все же решили сделать полную промывку, сначала открутите датчики от сборки. В их местах также скапливается черный налет, который необходимо удалить.

изнутри удобно чистить старой зубной щеткой. После проведения всех процедур все просушиваем чистой салфеткой или тряпкой и отражаем воздухом, чтобы не осталось ни одной песчинки и пыли.

Монтаж производится в обратной последовательности, предварительно подсоединив все кабели и трубы. Результат проделанной работы показал, что я не зря пробовал и экспериментировал со своей Калиной. Теперь, когда вы запускаете двигатель, он начинает “работать”, как и должно быть на новой машине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: