Как сделать каркас безопасности на ваз 2107
Как сделать каркас безопасности на ваз 2107
Начнём со сладкого Жизнь в гараже вторая серия)
Часть фото плохого качества, просьба не ругаться) Сегодня были завершены 4 опоры каркаса, всё выполнено по приложению J, даже болты с гайками на месте! Хотя я не понимаю FIA, для чего они нужны. Скажу больше — наши крепления больше и лучше допустимых в приложении. Это сделано потому что, жигули УГ в плане кузова, а кузов без каркаса напоминает консервную банку. Железо тонкое, усилителей практически нет, тоненькие стойки крыши и т.п. любая серьёзная авария — травма или … тьфу тьфу тьфу. Конечно я строю каркас не для того, чтобы потом его испытывать, зато я не буду ссать что, что то случиться. В принципе осталось немного, самый гемор пройден. Самое сложное было не варить или пилить, а подгонять и вымерять. Да на работы времени затрачено не мало. Стоит ли делать самому? Наверное нет… Но я и сварщик смогли. Позже после покраски я выложу фото машины, каркас которой варили в Московии, покажу что у нас получилось лучше, что нет) И разница в цене. Если честно, делать самостоятельно, меня подбило — жлобство. Зато это ещё один крутой опыт, не каждый тюнер варил каркас с соблюдением J. У меня остаётся трубогиб тоже своего рода плюс.
П.С. На подходе ГБЦ с бОООльшими каналами, тест фрез + видео о доработке гбц!
Усиление кузова Ваз 2107 имеет немаловажное значение в тюнинге, модернизации автомобиля. От хорошей жесткости кузова машины зависит многое, в том числе, как она проходит повороты и крутые виражи. Одним словом, от этого будет зависеть управляемость автомобиля, которая при недостаточной жесткости кузова страдает в реакции при различных маневрах. На Ваз 2107 усиление кузова только к лучшему: это даст возможность повысить сопротивление металлического остова к деформациям и скручиваниям, легче станет «дышать» подвеске.
Каркасы
#1 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 Uragan27


- Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,
. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
отстой.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 Uragan27


- Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,
. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
отстой.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 Uragan27


- Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,
. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
отстой.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 Uragan27


- Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,
. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
отстой.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 Uragan27


- Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,
. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
отстой.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 VantYs


- Город конструтор , Город Герой-овощь:) ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 Uragan27


- Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,
. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
отстой.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#18 VantYs


- Город конструтор , Город Герой-овощь:) ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#19 dngc


- Город 2107 , Дубна ,
Как гласит народная раллийная мудрость, за секунду до аварии дела обстоят наилучшим образом. Авария Андрея Жигунова на ралли «Новороссийск» в очередной раз подтвердила – правильный каркас безопасности позволяет в огромной мере снизить тяжесть последствий для экипажа. Под правильным понимается не только аккуратно выполненный и качественно проваренный каркас, но и грамотно расположенный внутри кузова для рационального восприятия и перераспределения внешних нагрузок при аварии.
Всего в ралли существуют 3 вида каркасов безопасности.
1. «Бог знает как». Кто-то где-то как-то сварил пространственную ферму из круглой трубы.
2. Омологированный каркас, разработанный и испытанный сертифицированным производителем автомобилей или каркасов (OMP, Sparco, Prodrive, ВАЗ, Московия Моторспорт). Каркас изготавливается из легких труб, сделанных из легированной стали. Такие каркасы легкие, прочные и, соответственно, дорогие.
3. Каркасы, которые выполнены согласно Приложению J. Согласно этим техническим требованиям, каркас можно изготовить самостоятельно с соблюдением марки стали, диаметра и толщины стенки трубы, пространственной схемы. При этом также необходимо правильно выполнить места крепления каркаса к кузову. Существует мнение, что самодельный каркас может быть только разборным, но на самом деле Приложение J допускает изготовление и вварных каркасов. Приложение J также регламентирует качество сварочного шва. Каркас по Приложению J заведомо более тяжелый.
Каркасы третьей группы, не имеющие омологации, допускаются в группе Р.
Омологированный каркас может не соответствовать Приложению J, труба может быть тоньше, а схема отличаться, но проведенные испытания гарантируют в известной степени надежность и прочность в случае аварии. Именно поэтому нельзя делать копию омологированного каркаса самостоятельно.
Варианты
1. Тренировочный каркас
2. Боевой каркас
3. Разборный каркас
4. Индивидуальные конструкции
1. Тренировочный каркас – простейший каркас, выполненный согласно Приложению J, для любого легкового автомобиля. Допускается участие в любых соревнованиях.
2. Боевой каркас – рекомендуемый каркас, выполненный согласно Приложению J, который «Прагмат ралли» рекомендует к установке в более мощные машины и для более быстрых пилотов. В нем применены дополнительные усиления (перекрестие у передних дверей, крест за сиденьями в проеме главной дуги, распорка между задними чашками, выходы на передние чашки). Дополнительно главные дуги закреплены на стойках кузова, что значительно повышает жесткость последнего.
3. Разборный каркас – каркас, который собирается на болтах. Рекомендуется для тех, кто хочет со временем переставить его в другой кузов. По прочности не уступает вариантам 1 и 2, но несколько сложнее и дороже.
4. Индивидуальный каркас – вварной или болтовой каркас, в конструкции которого учтены пожелания клиента по дополнительному усилению, либо предназначенный для нетипичных для ралли автомобилей (ВАЗ-2109 с возможностью посадки задних пассажиров через задние двери, УАЗ-31512 для трофи-рейдов, ИЖ-2715 для трековых гонок).
Использование правильного каркаса на тренировках и соревнованиях значительно повышает безопасность экипажа!