6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему свечи зажигания черные на инжекторе и карбюраторе

Почему свечи зажигания черные на инжекторе и карбюраторе

Свечи в бензиновых моторах способны очень хорошо продемонстрировать, что именно там происходит. Они всегда в центре процесса, сначала омываются свежей смесью, потом инициируют её горение, а после чего испытывают на себе все последствия высокой температуры.

Даже проникновение лишнего масла между поршнем и цилиндром в первую очередь сказывается именно на состоянии приборов зажигания. Для диагноста их изоляторы становятся экраном отображения неисправностей двигателя.

Черный нагар на свечах зажигания, причины

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания.

Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Статья в тему:  Подиумы для авто своими руками

Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

— Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Статья в тему:  Что залито в систему охлаждения уаз патриот

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Причины связанные с системой зажигания

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.

Установочная метка зажигания на маховике

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

— Причины связанные с неисправностью двигателя

Сильный износ поршневых колец

Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Статья в тему:  Перемычки на колеса своими руками
Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Почему на свечах зажигания черный нагар: причины

Черный нагар на свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.

Если элемент покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.

Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе, наоборот, поменяется цвет корпуса.

Когда чернеют все элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер издает звуки, похожие на стук.

Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление связывают и со следующими неисправностями:

  • забитый воздушный фильтр;
  • некорректный угол зажигания;
  • повреждение изоляции проводки;
  • деформация бегунка трамблера или его крышки;
  • дефект катушки зажигания.
Статья в тему:  Печка на ваз 2114 дует холодом

Обобщим причины появления нагара на моторах разных видов.

Карбюратор

Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной настройки.

Нередко проблемы возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.

Еще одна распространенная причина — недостаточное искрообразование.

Инжектор

Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.

Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла опережения.

Распространенной причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.

Как удалить черный нагар с элементов зажигания

Если образовался черный налет на свечах и в цилиндре, то удалить его не так-то и легко. Все-таки существует несколько способов: химический и механический. Оба обладают своими плюсами и минусами. Рассмотрим поподробнее каждый.

Механический способ очистки

Этот метод заключается в промывке в бензине от масла, если оно имеется. Затем свеча просушивается и при помощи наждачной бумаги вычищается весь нагар. Важно следить за величиной зазора между электродами, чтобы его не нарушить. От этого будет зависеть эффективность поджига топливной смеси. Следует быть аккуратным, так как можно отломать центральный электрод.

Статья в тему:  Как подключить электрический подогреватель тосола

Химический метод очистки

Этот метод удаления черного налета со свечей зажигания заключается в использовании химических препаратов. Добавлять присадки в ДВС или топливо крайне не рекомендуется, даже если продавцы советуют. Проблем от них потом будет больше. Нужно выкрутить свечи и промыть их в бензине. Затем взять раствор ацетат аммония и нагреть его до 90 градусов вместе со свечами. Чтобы реакция прореагировала, рекомендуется выдержать их в растворе не менее 30 минут. По окончании процедуры нужно просушить и вытереть насухо свечи. Весь нагар как рукой снимет.

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе.

А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.

Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.

Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.

Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

  1. Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
  2. Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
  3. Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.
Статья в тему:  Машина заводится и сразу глохнет инжектор

  1. Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
  2. Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
  3. Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
  4. Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
  5. Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.

Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.

Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние.

Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.

Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах.

После их установки нужно еще проехать 150-200 км и смотреть есть ли черный нагар на них или нет.

Почему на свечах зажигания черный нагар: причины

Черный нагар на свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.

Статья в тему:  Как называется вонючка в машину

Если элемент покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.

Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе, наоборот, поменяется цвет корпуса.

Когда чернеют все элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер издает звуки, похожие на стук.

Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление связывают и со следующими неисправностями:

  • забитый воздушный фильтр;
  • некорректный угол зажигания;
  • повреждение изоляции проводки;
  • деформация бегунка трамблера или его крышки;
  • дефект катушки зажигания.

Обобщим причины появления нагара на моторах разных видов.

Карбюратор

Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной настройки.

Нередко проблемы возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.

Статья в тему:  Ошибка концевика педали тормоза

Еще одна распространенная причина — недостаточное искрообразование.

Инжектор

Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.

Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла опережения.

Распространенной причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.

Причины появления отложений

Возможны две основные причины – аномальное горение и попадание масла. К аномальностям относятся в том числе и процессы, происходящие по вине самого прибора.

Прогар клапана

Прогоревший клапан оказывает слабое влияние на состояние изолятора. Скорее можно судить о причинах потери компрессии.

Если это произошло внизу, то есть проблемы с поршнем и кольцами, то масло неминуемо пойдёт в камеру сгорания, и по электродам это сразу можно увидеть.

А вот в случае прогара клапана компрессия исчезнет или уменьшится, а свеча останется чистой и сухой.

Несоответствие по калильному числу

Свечи подразделяются на горячие и холодные. Первые быстро нагреваются, входят в режим самоочистки и, если всё нормально, то так дальше и работают, ничем не загрязняясь. Ненормально – это когда они слишком горячие для данного мотора. Изолятор и электроды перегреваются. Наступает риск калильного зажигания, то есть топливо воспламеняется слишком рано, ещё до появления искры.

Статья в тему:  Как поменять водительское удостоверение по истечении срока

Начинается детонационное горение, свеча перегревается и разрушается. А от детонации вместе с ней выходят из строя поршневые перегородки, а то и днище поршня. Если вовремя остановить мотор, то можно заметить ярко-белый цвет перегретого изолятора.

При слишком холодных экземплярах всё наоборот. Температура изолятора растёт медленно, керамика не очищается и быстро зарастает отложениями. Обычно они чёрного цвета и бархатистой структуры.

Позже к саже присоединяется маслянистный налёт, поскольку масло попадает в небольших количествах даже в камеру исправного мотора. Заканчивается отказом воспламенения, свеча чёрная с запахом бензина.

Позднее зажигание

При позднем зажигании смесь не успевает полностью сгореть, а электроды не прогреваются. Появляется всё тот же чёрный налёт от бензиновой копоти. Мотор не развивает мощности и плохо запускается.

Богатая топливовоздушная смесь

Состав смеси должен быть строго определён в соотношении, определённом конструкцией двигателя.

Сейчас уже мало где моторы работают с теоретической стехиометрией. Но они рассчитаны на эти режимы, что учтено в калильном числе свечей. Слишком богатая смесь горит медленно, симптомы те же, что и при позднем зажигании.

Забитый воздушный фильтр

Сопротивление воздушному потоку со стороны фильтра теоретически не должно влиять на состав смеси, поскольку система управления регулируется по конкретному количеству имеющегося воздуха.

Но косвенно забитый фильтр всё же влияет, причём именно так, как это интуитивно кажется, то есть смесь обогащается. С последствиями в виде закопчённых свечей.

Статья в тему:  Как сделать подогрев сидений на ваз 2114

Проблемы с системой зажигания

Если искра недостаточно мощная, или поступает с перебоями, то на свече накапливаются несгоревшие продукты. Это даст жирный бархатистый нагар чёрного цвета.

От предыдущих случаев этот отличается гораздо большей скоростью загрязнения и короткой жизнью изолятора до полного отказа. Углерод в виде сажи прекрасно проводит электричество, искра не будет образовываться, весь заряд безопасно стечёт на массу. После чего свечу ещё больше забросает бензином.

Избыточное давление в топливной рампе

Давление в рампе не контролируется устройством управления впрыском. Подразумевается, что оно в норме, а небольшие отклонения будут парированы топливной коррекцией по сигналам кислородного датчика, но не всегда.

В некоторых режимах его показания игнорируются, а сам диапазон коррекции сильно ограничен. Результат – выбрасывание ошибки по богатой смеси и чёрные, закопчённые свечи.

Плохая самоочистка

Самоочистка напрямую связна с калильным числом и режимом работы двигателя. Если даже деталь подобрана верно, то при коротких поездках на непрогретом моторе она не успеет нагреться для выхода на самоочистку. А такие циклы обычно повторяются, что увеличивает нарастание нагара.

Причём уже не очень радикально чёрного цвета, поскольку холодный двигатель под нагрузкой добавляет к саже и масло из картера. Свеча будет выглядеть просто грязной, вплоть до зарастания зазора полностью.

Потеря компрессии

Всё зависит от того, почему именно потеряна компрессия. Соответственно, появится либо масляный нагар либо топливный.

Статья в тему:  Ошибка концевика педали тормоза

При плохой компрессии поведение аналогично случаю поездок на холодном двигателе.

Неподходящий бензин

Самые страшные случаи для приборов зажигания – это наличие в топливе серосодержащих присадок повышения октанового числа или просто использование низкооктанового бензина.

В первом случае изолятор покроется красным нагаром, а во втором скорее всего изолятор разрушится от постоянной детонации.

Третий случай встречается редко, он наступает, когда бензин по свойствам больше похож на сырую нефть, но мотор на нём ещё работает. Чёрный, масляный нагар вырастет на электродах очень быстро, и мотор остановится.

Дефекты свечей

Дефектные детали приводят к нарушениям воспламенения. Поэтому симптомы те же, что и при проблемах с системой зажигания. Именно поэтому часто рекомендуется не чистить отказавшую свечу, насколько бы умело это ни делалось, а сразу менять на новую.

Иначе диагност сам себя заведёт в тупик. Они это знают, и все эксперименты проводят с новым комплектом. Вернуть на место очищенный старый никогда не поздно.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Статья в тему:  Перемычки на колеса своими руками

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: