Что означает глазок на аккумуляторе: черный, белый, красный, зеленый
Что означает глазок на аккумуляторе: черный, белый, красный, зеленый
Владельцы автомобилей не обязаны знать тонкости электротехники и владеть искусством опытных аккумуляторщиков. Однако состояние батареи под капотом достаточно важно для надёжной работы автомобиля, и за ним желательно следить, не затрачивая много времени и средств на частые визиты к мастеру.
Конструкторы аккумуляторных батарей (АКБ) попытались выйти из положения, разместив сверху на корпусе простейший цветовой индикатор, по которому можно судить о положении дел в источнике тока, не углубляясь в тонкости работы измерительных приборов.
Где находится и как работает глазок аккумулятора?
Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.
Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео
Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.
Сел аккумулятор Varta на днях, в морозы. Индикатор powercheck
стал светиться чёрным, по инструкции – необходимо зарядить аккум.
Заряжал, толку – ноль. индикатор такой же чёрный, сам аккум плохо маслает при заводке.
Аккуму возраст – год.
может у кого такие же проблемы?
глазки эти вообще лажа, также умер аккумулятор через год, а глазок горел зеленым, типа всё в порядке.
смотри уровень электролита и цвет, если темный – труп.
да варты эти китайские чтоли, дохнут только в путь
Раз аккум не принимает заряд, значит ему хана
можно его циклами памучить, авось оживет
Суть проблемы весьма проста.
В необслуживаемом аккуме Varta под верхней крышкой стоит некая хитрая электронная конструкция, если хоть раз посадить его до “черного глазка”, полностью блокируется возможность зарядки.
У них ведь там морозов таких не бывает -:))
это ноу-хау варты? Я бош сильвер высаживал в ноль, он аж замерзал. Ничо, оттаял, зарядил – потом еще 4 года отходил.
да это видимо не те варты, какие-то кетайские 🙂
тоже покупал Варту БлюДайнамик на 60 ампер ни разу не отказала за 1,5 года, так и продал со старой машиной.
ты не прав, нет там никакой электроники.
“глазок” на крышке – суть ареометр – показывает плотность электролита (что позволяет судить о степени заряженности), а также падение его уровня ниже минимального. 🙂
+1
и никакой электроники
как вариант: у топикстартера этот девайс сломался и просто утонул в электролите.
+1
и никакой электроники
как вариант: у топикстартера этот девайс сломался и просто утонул в электролите.
Глазок очень полезная фича. Только на него смотрит 0,5% водителей. Зимой. Когда капец.
Нет он не сломалсо – у него высока степень сульфатации. Автору необходимо произвести десульфатацию. В тепле. Сутки.
Кстати. Вот такой вопрос:
У Вас сдох аккумулятор, на Ваш взгляд – восстановлению не подлежит. А я вам предложу вместо преобретения новой АКБ, за 30% стоимости восстановить умерший. Согласитесь?
И сколько еще проработает восстановленый после этого? +30% к тому времени, что уже отпахал?
Гарантию на новые аккумы дают 1 год, как правило. Вы сколь дадите?
Ньюансов много. Все зависит от состояния АКБ. Если новая, то год дам смело, если “убитая” вообще не возьмусь.
Тот же фак.Сегодня днем снял поставил на зарядку.Посмотрю что получиться
аналогично и я. снял эту варту, поставил на сутки на десульфатацию,
посмотрим. а вдруг глазок загорится зеленым. (во что слабо верится)
снял с машины и зарядил аккумулятор (ну ибо время от времени советуют проводить сию процедуру). после зарядки померял плотность: 1.29 всплыл и даже 1.31 в жидкости шевельнулся. то бишь получается примерно 1.30 плотность. не многовато ли? или на машине генератор полной зарядки не дает никогда и плотность сама собой упадет до 1.27?
да, “кедр” с лампочкой и в цикле на сутки-двое вам в помощь.
а померла – так померла 🙂 если обсыпалась банка – плотность в ней не поднимется.
у мну яповский акум на 35 ач, замерз в морозы в хлам даже габариты не горели, горела лампа красная, отогрел дома, померил плотость ноль. Погонял пару суток с передышками. Все путем горит синим и плотность 100%. На УАЗе стоит русский, года три, зверь. ДА кстати стоит долго надо сходить снять погонять его.
Чёт пока особо не помогла десульфатация, как был черный глазок так и есть.
правда ставил на день, надо бы на сутки, но тачка нужна. иметь бы запасной аккум.
Дополнительная информация
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:
- В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
- На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
- Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.
При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.