28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит заправка углекислотных огнетушителей

Как происходит заправка углекислотных огнетушителей?

Для первичных средств пожаротушения важно соответствие всем нормативным требованиям. Только тогда можно говорить об эффективной защите от пожара. Одним из требований является ежегодное техническое обслуживание и перезарядка углекислотных огнетушителей. Несвоевременная перезарядка огнетушителей наряду с отсутствием журнала контроля за средствами пожаротушения является законным поводом для привлечения организации к административной ответственности.

Как часто нужно заправлять огнетушитель

Проверка и перезаправка огнетушителей должна проводить не реже раза в год. Для некоторых моделей огнетушителей производитель устанавливает периодичность заправки индивидуально. Это относится к устройствам с полимерной защитой, корпусом из нержавеющей стали и огнетушителям, которые содержат в отдельном баллоне концентрированную смесь на основе фтора.

В своде правил 9.13130, НПБ 166 содержатся сведения о том, какие сроки перезаправки должны быть для разных типов огнетушителей:

  • устройства водного и пенного типа нужно перенаправлять каждый год;
  • заправка порошковых огнетушителей, углекислотных и хладоновых проводится раз в 5 лет;
  • огнетушители, содержащие заряды с множеством компонентов, перезаправляются каждые 2 года;
  • отдельные виды воздушно-пенных устройств заправляются раз в 5 лет;
  • порошковые огнетушители, используемые в автомобилях и транспортных средствах заправляются раз в год или 2 года, в зависимости от условий расположения.

Самостоятельная заправка баллонов CO2
Инструкция по самостоятельной заправки баллонов/резервуаров углекислым газом

Продолжаем: многие стрелки сталкиваются с трудностями заправки баллонов пистолета или винтовки углекислым газом (CO2). В приведенной ниже инструкции я постараюсь более подробно описать последовательность такой заправки. Весь материал был тщательно подобран. Помните, что все манипуляции с процедурой заправки вы проводите на свой стрех и риск. Будьте осторожны!

Статья в тему:  Как пользоваться круиз контролем камри 40

Первый способ задуть баллон углекислым газом

Как самому заправить баллон углекислым газом? Заправка CO2 всегда доставляла разные проблемы, то далеко, то дорого, а то и некогда. Один раз заправлял 2 лит. баллон и мне обошлось это дело в 400 руб. Заправляли там без взвешивания методом перелива из большого в маленький. По приезду домой взвесил и понял что за 400 руб. + дальняя дорога я прибрел 850 гр. газа. Понятно, что остался этим очень недоволен (было это два года назад). Потом были более грамотные заправки в пожарных конторах с большим количеством газа и дешевле (пожарные не переливают из одного в другой, а нагнетают с помощью спец. компрессора). Я это к тому, что все эти манипуляции происходили при мне и стало понятно, что это можно сделать самостоятельно методом перелива. Главное, что бы было место для хранения баллона-донора (в квартире такой здоровый держать как то не хочется). Ну, а теперь по порядку весь процесс.

Заправка СО2 через гибкий шланг

Переворачиваем баллондонор вентилем вниз. К баллону прикручиваем шланг высокого давления через который пойдет газ.

Берем баллон, который надо заправить (в данном случае 2 л.) и ставим на него переходник под шланг.

Определяем вес пустого баллона

Соединяем баллоны через шланг

Открываем вентиль на пустом баллоне. Также отрываем вентиль на баллоне-доноре. Появляется звук (тихое посвистывание). Примерно через 3-4 мин, когда явно слышимый звук исчезает. Закрываем вентиль на баллоне-доноре.

Статья в тему:  Что делать если потерял секретку от колес

Отсоединяем заправляемый баллон.

Взвешиваем баллон и по разнице данных определяем сколько газа залили.

В данном случае получилось 950 гр. Снимаем переходник на шланг. На этом все. Замена 40 литрового баллона-донора обходится всего в 350 руб. В нем газа киллограм 19-20. Даже если заливать по 1 кг. заправка обходится в 17 руб. 50 коп. (напоминаю, что ранее мне это обошлось в 400 руб.). Ну а вообще дело не в экономии, просто очень удобно – когда надо тогда и заправил.

Второй способ задуть баллон углекислым газом

Заправка СО2 через жесткий металлический переходник

Такие переходники позволяют заправить маленький баллон от большого, маленький от маленького, заправить огнетушитель от любого баллона, заправить баллон от огнетушителя, подключить редуктор к любому баллону, подключить редукторы с двумя типами резьбы к огнетушителю, возможно еще, что-нибудь с чем-нибудь соединить.

Рассмотрим на примере заправки кислородных баллонов 1л от донора-огнетушителя 5 л (3.5 кг СО2). Переходник с огнетушителя резьба М16х1.5, на резьбу стандартного “советского” редуктора G3/4″.

Далее с помощью переходника заправим баллон 1л от огнетушителя. Методика и последовательность действий та же, что и с гибким шлангом, только вместо “шланга” металлический переходник. Кстати, видел подобные в продаже, правда для кислорода, с манометром посередине, цена 650 руб. Не забываем, при заправке от огнетушителя, он должен находиться в вертикальном положении горловиной вверх, при заправке от баллона, баллон донор горловиной вниз. А теперь сам процесс:

Статья в тему:  Как правильно установить линзы в фары

Баллон донор (огнетушитель) комнатной температуры, заправляемый баллон охлажден в лоджии до -17 гр. в результате баллон весом 2.09 кг стал весить 2.80 кг, т.е. в него удалось задуть 0.7 кг СО2, ровно столько сколько требуется.

Встречал утверждения, что баллон надо заправлять только пустой, т.е. необходимо его стравить перед заправкой. Думаю, что это полная ерунда. Проводим эксперимент. Берем второй баллон, вес с СО2 2.5 кг, т.е. СО2 400 гр. Подключаем к “системе заправки”, заправляем, получаем общий вес 2.6 кг. Заправилось всего 100 гр. Заправляемый баллон имеет комнатную температуру. То же самое произойдет и при заправке полностью пустого баллона при одинаковых температурах. Так что получается, что при одинаковой температуре баллонов заправить баллон 0.7кг/1л не получается. Т.е. “нормально” заправить баллон не удастся. Выше, как мы видели в случае с заправки через гибкий шланг, удалось “залить” в двухлитровый баллон всего 950 гр., вместо положенных 1400 гр.! Т.е. примерно как и у меня во второй баллон, 0.5кг/1 л. Маловато однако будет! Попробуем исправить ситуацию. Выносим этот баллон в лоджию на час, температура за бортом -17 гр. Заправляем повторно, имеем: в баллон вошло положенных 0.7 кг.

Как быть с заправкой если нет фирменного переходника

Поделюсь своим опытом, как быть с заправкой если нет фирменного переходника, и при этом – как обойтись без токарных работ. И так нам надо заправить баллон-резервуар углекислым газом СО2, и у нас нет ничего для этого.
Требуется:
Тормозной шланг (если не ошибаюсь, Газель или УАЗ) – один фитинг М16*1.5, второй М12.
Втулка регулировки клапана ВАЗ 2101-2107 (фишка в том, что в ней внутренняя резьба М12)
Накидная гайка на 3/4 (только не от гибкой подводки – это полная дрянь, стенки бумажные. Гайки от американок тоже не очень – дырка слишком большая, и витков резьбы мало). Мне не удалось найти нормальную гайку от редуктора, неплохо подошла латунная редукционная муфта 3/4 – 1/2. Важно только, чтобы у нее опорная поверхность изнутри была сточена в плоскость, а не конусом.
Огнетушитель углекислотный

Статья в тему:  После замены клапанов троит двигатель

Собирается так:
Огнетушитель – Шланг тормозной – Муфта (Или гайка, если есть нормальная от редуктора) – Втулка регулировки – Прокладка.

Для справки

В виде общей информации о CO2.
1 литр газа CO2 весит 2 грамма. Соответственно, 1500-граммовый баллон вмещает 750 литров CO2.
В зависимости от температуры давление в баллоне меняется следующим образом, где С – градусы Цельсия:
0 C – 27 бар;
20C – 58 бар;
30C – 70 бар;
40C – 105 бар;
60C – 170 бар.

Делаем вывод

Перед заправкой баллон стравливать не обязательно, а вот охладить очень желательно. На заправочных станциях используется промежуточный компрессор (насос?), по этому охлаждать не требуется. А вот путем простого перелива заправить баллон больше 0.7кг/1л не удастся. По этой причине для более полной заправки, заправляемый баллон желательно охладить. Но и в этом случае заправить больше безопасных 0.7кг/1л не получается. И только взвешивание, при всем этом, дает полную гарантию, что количество СО2 не превышает установленного норматива 0.7кг/1л.

Подобный способ удобен для небольших баллонов. Охлаждать можно в морозилке бытового холодильника. Заправка баллона 1 л (0.7 кг) в пожарных конторах стоит 100 руб. заправка тушителя 5 л стоит 100-150 руб. Плюс время на дорогу. От одного тушителя 5 л (3.5кг) получится заправить 5 баллонов 1 л (0.7 кг). А это 5 поездок, в сумме примерно один рабочий день, плюс некоторая экономия денег. На заправку первого баллона (впервой) ушло минут 10, на заправку второго, уже всего 3 мин.

Статья в тему:  Освещение смотровой ямы в гараже своими руками

Заправка по такой методике не опаснее чем подключение стандартного редуктора к баллону. Но “ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ” никто не отменял, так что все выше описанное дается только в ознакомительных целях. Вся ответственность, если кто попытаетесь это повторить, будет полностью лежать на нем.

Продолжаю. Ну вот, первый баллон закончился, использовал его до самого, т.е. до 2.5-3.5 атм. в остатке. Заодно еще раз проверил редуктор на дамп, давление на выходе с 1.6 атм. увеличилось всего до 2.3 атм., и то после того как входное уменьшилось до 10-15 атм., до этого выходное не превышало 2 атм. Считаю очень неплохим показателем для старенького редуктора, которому давно за 30 лет перевалило (правда ревизию делал и манометры на новые сменил). Поставил другой такой же баллон, а этот “отправил” на зарядку. Вначале на несколько часов в морозилку.

Процесс зарядки не фотографировал, все то же самое что и в прошлый раз. С первого раза удалось залить 0.5 кг. Бросил снова в морозилку на пару часов. Потом дозаправил. Взвесил, удивился! Оказывается переливом можно “перелить”! И вместо положенных 0.72 кг, в литровом баллоне оказалось 0.82 кг СО2! Сам баллон весит 2.09 кг, заправленный получился 2.91 кг.

Что делать, хоть баллон и на Р250 П375, от греха подальше лишнее стравил, оставил 0.72 кг углекислоты на литр объема. Так что не зря видимо безменчик электронный покупал. Если учесть, что огнетушитель изначально был не полный, 3.2 кг СО2 вместо положенных 3.5 кг, и то что из него уже в прошлый раз было заправлено два баллона, в сумме 1.4 кг, то результат меня полностью удовлетворил. Методом перелива, оказывается, можно не только заливать положенные 0.72 кг/дм3, но даже и больше. Так что во избежание всяких “неприятностей”, да же при таком способе заправки, необходимо контролировать вес залитого СО2!

Статья в тему:  Почему не работает прикуриватель в машине

Думаю удастся заправить полностью еще один литровый баллон, и еще немого останется. Повторюсь, это не руководство к действию, это просто отчет об очередном эксперименте. Сто раз все взвесьте, прежде чем решите самостоятельно заправлять баллоны! Считайте это инструкцией, как самому сделать заправку баллона CO2.

Водные и пенные

При проверке водных и пенных огнетушителей обязательно обращают внимание на крепежные гайки. Из-за возможности возникновения коррозии металла корпус баллонов необходимо тщательно обследовать на наличие вмятин и царапин на лакокрасочном покрытии. Шланги должны быть гибкими, а пути прохождения вещества незасоренными.

Для водных и пенных огнетушителей нельзя использовать оставшуюся смесь. Эти виды устройств всегда заправляют только свежим составом. Поэтому отходы собираются и утилизируются необходимым способом.

Порядок содержания и учета углекислотных огнетушителей

Рабочая среда средств пожаротушения – углекислота, к хранению которой предъявляются специальные требования. Для поддержания ее работоспособности и эффективности установлены правила хранения и применения огнетушителей:

  • регулярно контролировать массу заряда и показатели давления на манометре;
  • не допускать перегрева и попадания прямого естественного света на баллон;
  • при покупке проверить наличие пломбы или чеки, товарного знака и штампа технического контроля

Дополнительные сведения о порядке содержания и использования углекислотных огнетушителей ППР конкретной модели размещаются на специальной наклейке на корпусе средства пожаротушения. Главное отличие и преимущества этих устройств в том, что последствий применения на объектах возгорания не остается: ни пыли, ни пятен, ни других следов. Основной недостаток заключается в опасности для жизни человека, действующего с ОУ в закрытом помещении небольшой площади.

Статья в тему:  Подшипник ивеко на ниву шевроле цена

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: