Различие 0W40 и 5W40
Различие 0W40 и 5W40
Вязкость масел 0W40 и 5W40 была достигнута посредством использования множества присадочных веществ в производственном процессе. Расшифровываются наименования по SAE так:
- 0W40 –минимальный температурный предел – -40 градусов, максимальный – +40. Синтетическое, что подтверждается сильной текучестью;
- 5W40 – минимальный температурный предел – -30 градусов, максимальный – +40. Гидрокрекинговое, получено благодаря смешиванию минерального и синтетического масла.
Обыкновенное органическое масло имеет характеристики, которые не гарантируют запуск автомобиля при высоких либо низких температурах.
Главное – не повредить свою машину, залив в нее смазку. Нужно отлично разбираться в разновидностях моторного масла при его подборе.
Существуют такие типы:
- Полусинтетика;
- Синтетика;
- Минеральное;
- Минеральное модифицированное (гидрокрекинговое).
В свою очередь, минеральные масла разделяются на:
- Парафиновые;
- Нафтеновые;
- Ароматические.
Сегодня в автомобильные моторы обычно льют парафиновое масло, обладающее лучшими температурными и вязкостными характеристиками.
Цена модифицированной смазки довольно высокая, потому нужно ориентироваться в представленных на рынке товарах. Самой недорогой из всех считается минеральная смазка.
При применении ее необходимо регулярно заменять (хотя бы один раз в сезон), потому что ее показатели через некоторое время значительно ухудшаются.
- Характеристики синтетической смазочной жидкости
- Главные различия синтетической и полусинтетической смазки
- Цена смазочной жидкости
- Что же выбрать?
Синтетика и полусинтетика – какие преимущества
Синтетические имеют следующие преимущества:
- Обширный температурный диапазон.
Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях; - Синтетическое устойчиво к полимеризации;
Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов. - Отличная моющая способность;
Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны. - Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость. Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе. - Минимально возможное испарение.
При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.
Полусинтетические имеют следующие преимущества:
- Невысокая стоимость ;
По сравнению с синтетическими , полусинтетика стоит существенно дешевле. - Широта применения;
Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях. - Невысокое испарение с поверхности деталей;
Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения. - Предотвращают образование отложений.
Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.
Пакеты присадок
Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.
В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.
Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.
Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-40
Есть немало продуктов, имеющих такие характеристики и маркировку. Многие фирмы стараются выпускать как можно больше разнообразных вариантов масел для авто, и уделяют их разработке немало времени. Именно по этой причине и представлю информацию о наиболее качественных и популярных в России смазках этой группы:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 | Среднестоящий синтетик российского производства. Всесезонное использование. |
Hi-Gear 0W-40 SN/CF | Недорогой, но качественный синтетик, для моторов с сажевыми фильтрами. |
MOBIL 1 FS 0W-40 | Синтетика, обеспечивает мотору надежную защиту. |
SHELL Helix Ultra 0W-40 | Масло – синтетик. Не окисляется, нейтрализует вред от некачественного топлива. |
Castrol Edge 0W-40 A3/B4 | Синтетическое масло для круглогодичного использования. Стоимость – от 500 рублей за литр. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-40, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
Каким двигателям подходит 0w40
Все современные двигатели способны работать на масле 0w40. Это достаточно новый тип масла, характеристики которого рассчитаны по новым стандартам и подходят ко всем видам современных моторов отечественного и импортного производства.
- Во-первых, в те времена были другие требования к текучести жидкости, зазорам и прокачиваемости.
- Во-вторых, синтетика может оказать негативное воздействие на уплотнения и прокладку. Требования к уплотнениям контактирующих с ГСМ, давно изменились, и сильно отличаются от старых ГОСТов.
Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения
В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.
Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.
Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.
Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40.
В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.
А можно ли смешивать?
Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.
К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.