Болтается подшипник в посадочном месте как устранить
Болтается подшипник в посадочном месте как устранить
Думаю, многие видели неосознанные вопли «Да эти ступицы — хлам, в них подшипники болтаться скоро будут!» Подобный школьный бред раздается повседневно и постоянно, по поводу и без.
Итак, речь пойдет о посадочных местах подшипников ступиц и о том, почему все-таки посадочные места проседают.
Причина первая, не зависящая от владельца — это первоначальное качество материалов, из которых изготовлена ступица.
К примеру, возьмем для сравнения ступицы CNC и обычную стандартную ступицу бюджетных питбайков.
Первая выполнена из цельного фрезерованного алюминия, вторая же часто состоит из прессованной стружки, которая деформируется под действием ударов, передающихся от поверхности движения.
Вторая причина — смешенная — это подшипники колес. Смешанная она в том плане, что зависит как от качества установленных подшипников, так и от лени владельца следить за их состоянием.
Если вы ставите дешевые подшипники, то они или быстро развалятся и начнут бить, или же даже новыми будут иметь биение, недопустимое для использования в принципе. Естественно, все удары будут передаваться на ступицу, а любой метал от удара деформируется, вот вам и просадка.
Ну, а владелец виноват в двух случаях: установка дешманских подшипников и несвоевременная замена подшипника, все просто.
Третья причина в перетянутой приводной цепи. Она дает большую нагрузку на одну сторону колеса, соответственно, неравномерное распределения нагрузок приводит к биению, ускоренному износу, ударам — и готово, посадочное просело.
НО ВСЕ ЭТО НИЧТО по сравнению с главной причиной — РУКОЖОПСТВОМ!)))
Тут просто царство инженерных идиотизмов.
Итак, первая глава — выбивание подшипников отверткой и кувалдой на холодную! Это прям то, что любит каждый школьник. После того, как он это сделает, микроны металла снимаются криво-косо выходящим подшипником, но это ерунда. Они еще и бьют не по кругу, равномерно выбивая подшипник, а долбят в одну точку. Подшипник при этом упирается одной стороной, просаживает ступицы, да еще и снимает краем необходимые микроны!
Допустим, некоторые считают, что нагрев металла не нужен, и достаточно анкерного съемника. Пусть так, подшипник хотя бы будет идти равномерно, но туго, и все равно микроны будут съедаться, а это не хорошо. Но зачем вам съемники и строительные фены? Есть же отвертка и кувалда!
Но на самом деле, если вы хотите, чтобы посадочные места подшипников и ступицы в целом служили вам долго и счастливо, то помните:
1) Следить за натяжением цепи
2) Следить за состоянием подшипников!
3) Своевременная замена подшипников
4) Использование качественных подшипников
5) При замене подшипников использовать строительный фен, КАК МИНИМУМ! И лучше всего, чтобы у вас был анкерный съемник.
Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICON A (wcn10000005-34).
При высоких нагрузках и температурах эксплуатации используйте:
- WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
- WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
- Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
- Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.
Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).
Реставрация посадочного места под подшипник (корпус). Кто делает?
#1 telemex
Добрый день, уважаемые форумчане.
Проблема следующая. Имеется небольшой люфт подшипника по внешней обойме в посадочном месте самого корпуса. корпус алюминиевый (акпп хонда). Обращались на физприборы, говорят тонкая стенка-завтулить никак нельзя. Есть следующая технология по восстановлению-место установки подшипника обваривается аргоной сваркой, и на координатно-расточном станке выводится нужный размер под устаноку подшипника. есть нюанс-во внешней обойме подшипника имеется паз под стопорное кольцо. Машина редкая, обзвон разборов не дал результатов (Хонда Степвагн RG-4)
Нужен совет, куда можно обратиться с таким головняком.
Сообщение отредактировал telemex: 18 Декабрь 2015 – 16:13
- Наверх
#2 S.A.W.
Скорее всего у нас никто не сделает.
- Наверх
#3 генератор помех
https://www.wuerthma. ts/30/05/03/73/
Магазин был на Держинке, сто лет там не был.
- Наверх
#4 генератор помех
Существует вот такая высокотемпературная эпоксидная смола для ремонта алюминиевых изделий.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#5 alligatorus2
Берем сварку, берем пару рессор подключаем их к сварке и между ними катаем подшипник. Подшипник “обсирается” по кругу. Затем остается его шлифануть и можно ставить. Но это самый крайний случай и о надежности можно забыть, хватит такого ремонта неизвестно на сколько.
Чем больше “наварите” по кругу, тем лучше. ЛУчше накатить намного больше размера, потом его шлифануть, но зато поверхность будет ровнее.
Сообщение отредактировал alligatorus2: 18 Декабрь 2015 – 21:06
- Наверх
#6 telemex
Всем спасибо за советы. насколько прочным будет сопряжение? все таки хотелось бы капитально восстановить данный узел, с гарантией что не придеться снова скидывать и колоть акпп.
- Наверх
#7 alligatorus2
Всем спасибо за советы. насколько прочным будет сопряжение? все таки хотелось бы капитально восстановить данный узел, с гарантией что не придеться снова скидывать и колоть акпп.
Сообщение отредактировал alligatorus2: 18 Декабрь 2015 – 22:53
- Наверх
#8 telemex
все же, хочеться верить, что получится найти мастера который сможет восстановить этот узел. В России куча контор, которые оказывают данную услугу.
- Наверх
#9 @@@Artur@@@
люфт большой?. как он сказывается на работе автомата?
- Наверх
#10 GUF
Кернить по старинке и приклеивать.
Сообщение отредактировал GUF: 18 Декабрь 2015 – 23:29
- Наверх
#11 sts
http://diesel.elcat. owtopic. , должны справится там токаря гаматные
- Наверх
#12 счастье это мы
Сообщение отредактировал счастье это мы: 19 Декабрь 2015 – 18:16
- Наверх
#13 Balkarec
telemex
лучше б.у крышку поискать, в итоге дешевле и быстрее обойдется.
- Наверх
#14 Barlog
Проблема следующая. Имеется небольшой люфт подшипника по внешней обойме в посадочном месте самого корпуса. корпус алюминиевый (акпп хонда).
Машина редкая, обзвон разборов не дал результатов (Хонда Степвагн RG-4)
И напоследок.
Рассказывал мой знакомый мастер по ремонту акпп:
Как-то поехали мы с клиентом на разбор к пакистанцам, нужна была коробка от Субару. Только зашли на склад, как нас поприветствовал продавец. Выслушав нас он сказал, что Субаревских коробок не осталось. Тут я замечаю в углу именно то, что мы ищем – коробку от Субаря, но написано на ней “Honda” Я предлагаю продать нам ее, но продавец упорно твердит, что коробка не подойдет, ибо от другой марки машины. В конце концов он продал нам ее, пожав плечами и с сомнением в глазах. Коробас потом поставили и все было нормально.
Мораль:
Может и Вам стоит проехаться по разборам, нежели прозваниваться, прихватив с собой мастера?
Удачи.
Сообщение отредактировал Barlog: 20 Декабрь 2015 – 14:56
- Наверх
#15 telemex
Благодарю за наводку. Была идея подобрать нечто подобное. Тоже смотрю в сторону иллюзионов, ср-в и степов в кузове РФ-8. от аккорда смотрел-даже визуально отличается.
А что именно интересовало на разборах? Акпп в сборе или только проблемный корпус?
Искали все варианты. и корпус, и коробас в сборе.
люфт большой?. как он сказывается на работе автомата?
Еще раз хочу поблагодарить всех выше отписавшихся в теме и в ЛС. Обязательно буду держать в курсе. Надеюсь удасться обойтись малой кровью.
Всех с наступающим!
Сообщение отредактировал telemex: 20 Декабрь 2015 – 22:17