6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Суть проблемы – на Тойоте Калдина периодически подскакивает напряжение бортовой сети до 15-17В.
Предыстория – после покупки обратил внимание, что изредка загорается группа индикаторов на панели приборов (ручник, батарея, катализатор…). Обычно это случается при износе щеток генератора. Щетки заменил (действительно были изношены очень сильно). Параллельно с заменой щеток установил бортовой комп Мультитроникс ТС-750, который после запуска движка, начал орать о превышении напряжения бортовой сети до 15,8 Вольт. Померил цешкой для проверки – не врёт, действительно напруга высокая (до установки компа напряжение не мерил). Потестировал немного машину – напруга периодически меняется от нормы (примерно 14,5В) до 17В., т.е. может быть нормальная, может прыгнуть вверх при добавлении газа, или торможении. Первая мысль, что накрылся или диодный мост, или регулятор напряжения в генераторе. Взял новый генератор. Поставил – проблема не исчезла, т.е. дело не в генераторе (ну конечно если не случилось совпадение, что второй генератор попался точно с такой же неисправностью).
Следующее предположение. Что где-то косяк с силовой проводкой, т.е. например, периодически отваливается контакт от АКБ, и генератор на ходу остается без нагрузки. Проверил – вроде всё ОК, клеммы на месте, провода вроде в норме. Попробовал продублировать проводку дополнительными параллельными проводами от АКБ до генератора – проблема не исчезает. Против предположения о косячной проводке еще и тот факт, что питающие контакты Мультитроникса, с которых он берет инфу о напряжении сети, подцеплены непосредственно на клеммы АКБ (и “постоянный плюс”, и “замок зажигания” через реле промежуточное реле, включаемое от АСС) – т.е. повышенное напряжение он снимает непосредственно с клемм АКБ, а значит дело не в проводах. Ну и кроме того, стартер схватывает с полтычка, при повороте замка зажигания – а это тож говорит о целой силовой проводке от АКБ.
Остается предположение, что в самом АКБ, где-то что-то периодически рвется…. Пока не менял, поэтому ничего сказать не могу, но против этого предположения опять же то, что стартер крутит нормально. Т.е., например, прыгнуло напряжение – машину глушишь и сразу пытаешься завести, пока проблема не пропала – заводится на ура сразу. Ну и кроме того, гонял АКБ на микропроцессорном зарядном устройстве – не показывает ни ошибки, ни каких других траблов – заряжает по полной и цветовой индикатор самого АКБ тоже показывает полный заряд.

Где еще поискать трабл?

Статья в тему:  Где находится реле на бензонасос ваз 2114

Автрор! В генераторе же есть реле регулятор! Если оно исправно,то он чисто физически не может выдавать больше положенных 14В. Померий мультиметром напряжение на выходе с генератора.

Может клемма на аккумуляторе хреновая(вряд ли, но кто знает) или провод от акб к регулятору где-то плохо контачит.
Регуль обычно напряжение на выходе подкидывает до максимальных 17-18В когда напряжение на входе от АКБ равно “0”.

Автор! Генератор имеет встроенный регулятор напряжения, который должен поддерживать напряжение 13,8-14,2 вольта.
Но! Он осуществляет для этого контроль напряжения не на аккумуляторных выводах, а на генераторных!
Пересоедени мультитроникс к генератору и увидишь, что там есть.

Кстати, генератор точно родной? Сколько выводов на малой фишке?

сделай “разминусовку” – продублируй провода массы и отрицательного полюса аккума.
проверь провод от гены к аккуму.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Статья в тему:  Что такое сайлентблоки в автомобиле

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Статья в тему:  Плохо крутит стартер на скутере 4т

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Статья в тему:  Малые обороты на холодном двигателе

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: