Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле
Установить биксенон можно почти на любой автомобиль, в фарах которого дальний и ближний свет совмещены (галогенная лампа Н4). Исключение – модели с не очень глубокими фарами. В них биксенон не влезет – упрётся в стекло. Для примера мы установим биксеноновые лампы в фары «Шевроле Авео».
Определяем, можно ли устанавливать ксеноновые лампы в фары
По поводу влезет/не влезет мы уже говорили. Но пока не начнешь устанавливать, не угадаешь. Определимся по ходу действия. По посадочному месту биксенон ставится в любую фару, в которой установлен галоген Н4. Теперь по поводу можно/нельзя с точки зрения закона. Согласно существующим нормам в фары допустимо устанавливать только лампы, предназначенные именно для них. То есть если фары не рассчитаны на ксенон (биксенон), применять его нельзя.
В «Шевроле», в который мы собираемся ставить биксенон, стоял галоген. Значит, использовать ксенон нельзя? Не факт. Существуют фары, которые допускают установку и галогена, и ксенона. В основном это изделия японских производителей. А что у нас за фара и для каких типов ламп она предназначена, можно выяснить по маркировке, описанной в статье «Расшифровка обозначений в маркировке фар под ксенон и не только».
Процесс установки
В фарах «Шевроле Авео» даже заменить лампочку проблемно – тут воздухоочиститель мешает, там аккумулятор. Проще открутить два болта и снять фару. Отворачиваем, снимаем. Кому лень, тот обдирает руки о внутренности моторного отсека.
Снимаем фару
Отключаем провода корректора, питания лампы головного света и указателя поворотов.
Отключаем фару от бортовой сети
Снимаем резиновый пыльник. При этом запоминаем, в какую сторону смотрят сапуны – два отверстия для отвода конденсата из фары. Они должны быть направлены вниз, когда фара стоит на автомобиле.
Снимаем пыльник
Отжимаем фиксирующую пружину и вынимаем штатную лампу.
Отжимаем пружину, снимаем лампу
Снимаем с биксеноновой лампы металлический экран. Для этого проворачиваем его относительно лампы против часовой стрелки.
Важно! Снимая экран, не касаемся колбы лампочки руками. Если коснулись, протираем спиртом. В противном случае лампа сгорит сразу после включения из-за локального перегрева.
Возвращаем экран на место ранее стоявшей лампочки, чтобы окно в нём было вверху фары, когда она будет установлена на автомобиль. Фиксируем экран пружиной, которая ранее держала лампочку.
Устанавливаем экран, фиксируем его пружиной
Надеваем на место пыльник (сапунами вниз). Натягиваем края отверстия пыльника на юбку экрана.
Установка пыльника
Возвращаем на место лампу с электромагнитным механизмом и фиксируем её в экране поворотом по часовой стрелке.
Лампа установлена
Важно! Лампа должна быть металлической шторкой вниз, когда фара будет стоять на автомобиле. Большое окно в экране, как мы помним, смотрит вверх.
Устанавливаем фары на место и идём в следующий раздел выяснять, как подключить установленный нами биксенон.
Схема подключения
В комплекте с лампой и блоком розжига идет проводка, так что подключение проблемы не составит, поскольку все разъёмы разные – перепутать их невозможно. Но на схему подключения биксенона стоит взглянуть. Подключаем и переходим к проверке работоспособности.
Схема подключения биксенона
Что нужно для установки ксеноновых ламп
Установить и подключить ксенон можно самостоятельно. Для этого потребуются:
- собственно ксеноновые лампы;
- блоки розжига – по одному на каждую фару;
- высоковольтные провода от блока розжига к лампам;
- обычные провода от бортсети и схемы управления к блокам розжига.
Во многих случаях все это можно купить комплектом, но можно и по отдельности. Также потребуются материалы для крепления блоков розжига внутри автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это могут быть:
- пластиковые стяжки (хомуты);
- двусторонний скотч;
- саморезы по металлу.
Не обойтись и без мелкого столярного инструмента (отвертки, гаечные ключи) – подбирается по ходу работ.
Стандартные схемы подключения
Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.
Контакты съёмной колодки
Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.
Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:
Схема с одним общим реле
Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.
Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:
Схема с раздельными блоками управления
С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.
Проводя монтаж, придерживайтесь советов:
- Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
- Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
- Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.
Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.
Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.
Плюсы и минусы
Использование ксеноновых фар помимо множества положительных качеств имеет и недостатки. К плюсам относится:
- яркий свет;
- хорошее восприятие ксенонового освещения зрением человека;
- длительный срок эксплуатации;
- малое потребление энергии;
- невысокий нагрев при эксплуатации;
- разнообразие цветовых оттенков светового пучка.
Имеются и отрицательные стороны. К минусам ксенона относится:
- высокая стоимость;
- необходимость использования специальных приспособлений для монтажа;
- возможность ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.
Благодаря имеющимся достоинствам ксенон использует множество автомобилистов.
Недостатки проявляются при установке газоразрядных источников света в не предназначенные для их использования фары автомобиля, ошибках монтажа и приобретении дешевых контрафактных изделий.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.