В жгучие морозы, бывает я, как и многие автолюбители, мерзну, прогревая свой автомобиль. Как-то мне пришла в голову мысль самостоятельно соорудить такое устройство, чтобы можно было двигатель своего авто запускать с брелока сигнализации. Для этого я решил задействовать дополнительные каналы. Нажимаешь кнопку, и двигатель включается. Машина спокойно прогревается. Согласитесь, что довольно неприятно дрожать в холодной машине. А при дистанционном запуске эта проблема отпадает.
Итак, прежде чем приступить к монтажу устройства, рассмотрим, какие нам понадобятся материалы.
Вот что я использовал для того, чтобы собрать устройство:
Автомобильная сигнализация с обратной связью. На брелоке такой сигнализации есть лишние две кнопки, на которые можно настраивать режимы или поменять их на другие. У меня такие кнопки свободные.
Четырех контактные реле – 4 штуки. Покуем в магазине автомобильных запчастей по цене от 60 до 90 рублей.
Колодки для этих самых реле – также 4 штуки. Покупаем там же по цене от 20 до 40 рублей.
Схема подключения, паяльник, изолирующая лента.
Не забываем прихватить свое большое желание!
Автозапуск своими руками на ваз схема
Привет! Я купил отдельный брелок для открывания шлагбаумов, жалюзей и прочего.. и сделал автозапуск на машину. .. ИММОБилыч у меня отдыхает (не активирован)
понадобится 5 реле (+- от фантазии), провода разноцветные и блок дистанционного управления
dimmer22, Согласен что нужно не забывать про нейтралку.
Но ничего страшного. у нас машины в притирку не стоят как в Москве. я ее из окна прекрасно вижу. заглушить я смогу опять же с брелка. а если поедит то через тротуар в кусты ))
Конечно у кого машины в притирку друг к другу стоят нужно что.то думать.
Спасибо за отзыв. очень приятно что оценили.
Наверное сдедующим этапом будут задние дисковые тормоза и гидроручник чтобы держал, и чтобы колодки не примерзали )) но это пока в задумках.. нужно еще мнение форума про задние дисковые тормоза прочитать и семейный бюджет подсчитать )
Принципиальная схема вот такая:
Схема принципиальная. Все можно собрать в одной коробочке. релюшки для экономии места советую использовать маленькие калиновские. только 2 которые управляют замком зажигания были не менее 30А я думаю должны быть.. а калиновские вроде по 20А .. если я не ошибаюсь.
Хотя я себе собрал из тех релюшек которые были у меня в гараже. одна калиновская и 4 обычных.. с калиновскими правда все очень компактно можно сделать.
еще на схеме я не нарисовал, но в машине я врезал еще и предохранитель на розовый провод от замка зажигания.. чтобы не сгореть в случае чего.
Для тех кто хочет узнать чем отличается 4-х контактное реле от 5 контактного: есть сайтик http://www.vovik8.ru/page/relau/ – отсюда я узнал что такое 5 контактное реле. и мне это пригодилось
по поводу откуда брать провода ручника, концевика двери, зарядки генератора: я нашел в этом ПДФ файле по установке сигналки с автозапуском на калину
из всего этого мне понадобились кноцевики, стояночный тормоз и контроль за работой двигателя.
бюджет автозапуска: блок ду(1000+ доставка) + 5 релюх с проводами
PS я уже неделю с автозапуском. -11 было полет нормальный )) масло в движке заменил на 5W40.. теперь в коробку осталось синтетику залить. чего и Вам желаю.
Вот как то раз увидал у одного автозапуск с простой сиги. Проблема моей сиги в том что она не предназначена для автозапуска и в связи с этим у нее нету правильного времени подачи напряжения. Поясню. У нее есть два режима которые предназначены для активаторов — это 1с или 4с. 1с для стартера маловато, а 4с самый раз, но если заводится хорошо то и этого много.
Дальше нужно собрать саму схему автозапуска. В моем случае я имею сигу APS 2500
Как видно там всего две кнопки. И большой недостаток ее заключается в том что 2й канал изначально предназначенный для открытия багажника не работает когда когда включено зажигание.
Итак вот сама схема автозапуска.
Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фонари) Она у меня стояла какое то время, но тут есть тот самый недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее. После пришлось немного модернизировать схему ибо после того как автомобиль простоит зимой ночью при минусовой температуре, как правило 1 секунду крутить стартер будет не достаточно, что бы ее завести. (если поставить 4с то сига будет и 4с тянуть активаторы на дверях).
Реле стартера заменено на реле времени. Ну первое что нужно установить это реле блокировки стартера.
Есть несколько способов подобной конструкции.
1. Установить 5и контактное реле и провод к стартеру разрезать и присоединить к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массу и «+» от генератора.
Схема проста но в данном случае когда Автомобиль будет работать то реле будет замкнуто, что мне не понравилось.
2. Установить 4х контактное реле. Провод к стартеру так же нужно разрезать и подсоединить к 30 и 87 контактам реле. 85 и 86 контактам подсоединить к одному «+» от оборудования дистанционного включения стартера (т.ж. можно и от замка зажигания), к другому клему D от генератора (изначально на клеме D «-«, но после того как двигатель заведется там появляется «+»).
Затем нужно реле времени следующей схемы.
Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html Реле времени нужно для «правильной» заводки двигателя (сначала должен накачать бензонасос). Задержка нужно примерно в 4с. Ну и конечно реле за 250р не устраивает. Нужно сделать его самому. Немного полазив по сайтам и перепробовав несколько электросхем нашел подходящую.
С помощью переменного резистора R3 можно установить нужное время задержки. В моем же случае R3=160КОм что дает задержку примерно в 5с. Ну и осталось все это умудриться «впихнуть» в корпус реле.
Реле без крышки
Разместил диоды 1я сторона
Разместил диоды 2я сторона
Окончательная сборка 1я сторона
Окончательная сборка 2я сторона
Итог: Недостатки: Подобная схема тоже считается не совершенной. Пример тому что реле само не отключит стартер если автомобиль не заведется и оно будет крутить до тех пор пока не посадит ваш аккум.
Достоинства: Т.к. двигатель мой заводится отлично то схема самый раз для него. Выглянул с окошка, снял авто с охраны, завел, поставил на охрану, пошел доедать завтрак.
В жгучие морозы, бывает я, как и многие автолюбители, мерзну, прогревая свой автомобиль. Как-то мне пришла в голову мысль самостоятельно соорудить такое устройство, чтобы можно было двигатель своего авто запускать с брелока сигнализации. Для этого я решил задействовать дополнительные каналы. Нажимаешь кнопку, и двигатель включается. Машина спокойно прогревается. Согласитесь, что довольно неприятно дрожать в холодной машине. А при дистанционном запуске эта проблема отпадает.
Итак, прежде чем приступить к монтажу устройства, рассмотрим, какие нам понадобятся материалы.
Вот что я использовал для того, чтобы собрать устройство:
Автомобильная сигнализация с обратной связью. На брелоке такой сигнализации есть лишние две кнопки, на которые можно настраивать режимы или поменять их на другие. У меня такие кнопки свободные.
Четырех контактные реле – 4 штуки. Покуем в магазине автомобильных запчастей по цене от 60 до 90 рублей.
Колодки для этих самых реле – также 4 штуки. Покупаем там же по цене от 20 до 40 рублей.
Схема подключения, паяльник, изолирующая лента.
Не забываем прихватить свое большое желание!
Алгоритм выполнения работы
Теперь в мельчайших подробностях об установке автозапуска.
Во-первых, я искоренил с купленных колодок желтый (расположенный по центру) провод. Он нам совсем не нужен. Получилось, что теперь равное количество проводов на реле и на колодках.
Во-вторых, изолирующей лентой смотал 4 колодки друг за другом, таким образом, их ловко можно спаять.
В-третьих, провода колодок уменьшил на 60%, опять же и паять очень удобно, да и вид устройства стал симпатичнее.
План-схема действий
Буду рассказывать на примере своей машины.
Итак, у меня машина ВАЗ-2110. Там цветовая палитра всех проводов на схеме соответствует цветам проводки на самом деле.
Вы же выясняете все о цвете своей проводки, взяв схему электрической проводки своего автомобиля. Подписываем провода и на что они должны идти. А потом все надо спаять, в точности как изображено.
Что к чему или как это работает
Я беру «Томагавк 7000» – это моя сигнализация. Я имею два добавочных канала на ней. Один из каналов свободен и предназначен для любого использования. Об этом прямо в инструкции и сказано. В общем, она с обратной связью и двумя дополнительными каналами, активирующимися с брелока.
Еще один момент. Надеюсь, что все помнят и понимают, что сигнализация только даст нам «минус». Она не сможет дать на реле электрическое напряжение.
Мы задействуем крайнее правое реле, чтобы предотвратить отключение находящихся в середине следующих двух реле, когда разомкнется дополнительный канал сигнализации.
Итак, работать начинаем с реле 2, которое находится с краю. Я его подключил к концу ручного тормоза, подсоединяя его к электрическому разъему, который подходит на комбинацию приборов. Замыкаем нашу цепь. В этот момент среднее реле начинает передачу питания с толстого красного провода. Оно подается оттуда на комбинации прибора и провод бензонасоса.
Блок автоматического запуска необходимо подключить к разъему замка зажигания. Так как там имеется 8 проводов, из которых 3 – толстые, к ним и подключаем.
Крайнее реле с левого края будет запускать стартер. Замыкаем второй канал автомобильной сигнализации. Приятный рев двигателя – это наше реле способствует подаче электрического тока на стартер.
Второе среднее реле с отходящим зеленым проводком можно подключить к фарам или габаритам, чтобы легче искать машину в темное время суток. Я не решил пока куда подключать, поэтому оставил его просто так.
Важный момент! Необходима установка датчика программной нейтрали, для тех у кого автомобильная сигнализация с функцией автоматического пуска двигателя, в противном случае ваш автомобиль уедет на автопилоте!
Устанавливаем блок для автоматического запуска двигателя
Устройство собрано. Провода подписаны. Я еще все заизолировал и провода все подписал. Мне нравится порядок во всем, это же советую и вам.
В машине я предварительно снял одну клемму с аккумулятора, чтобы не пострадать самому и только потом полез в проводку.
Я соединил провода нашего устройства с колодкой пусковой системы двигателя. Сначала я достал блок автомобильной сигнализации и определил провода от дополнительных каналов, а также разобрался с датчиками и блокираторами дверей. К ручнику у меня идет синий провод. Сам процесс я не зафиксировал на фотоаппарат, но, думаю, что здесь все понятно.
В итоге у меня все отлично подключено.
Остался у меня свободным лишь один провод зеленого цвета. Его можно прилепить хоть куда. Я даже думал поставить его на магнитолу. Представил, как я в темноте нахожу свою машину по звукам любимой радиоволны – улыбнулся. А так его можно ставить на фары или на габаритные огни – искать удобнее. Я пока не определился.
Сняв рулевой кожух, я спрятал туда блок дистанционного запуска – поместился! Вот и вся установка!
использование автозапуска на практике
Запускал я из дома. Вот мой порядок действий:
Снял с охраны.
Запускаю бензонасос – у меня это первый дополнительный канал. Смотрите не перепутайте!
Блокирую двери.
Завожу стартер. С первого раза мне не хватило 3-х секунд, чтобы двигатель завелся, поэтому я нажал кнопку дважды.
Двигатель схватился, заурчал, порадовав меня.
Иду к машине, снимаю блокировку замков с брелока.
Сажусь в машину, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю на одно деление.
Снимаю с ручника, слушаю, как моя машина глохнет (угонщики не смогут уехать – это такой трюк).
Можно ехать.
Если передумаете или решите перенести поездку – идем к машине, снимаем с ручника – глушим. (Хотя, как вариант, можно поставить для этой цели дополнительное реле – дело нехитрое).
Итак, я все изложил, надеюсь доступно и понятно. Этот своеобразный мастер-класс у меня первый, поэтому я принимаю все замечания, учитываю пожелания, принимаю похвалу!
Монтаж и подключение дополнительных элементов
В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:
Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:
Закрепляют корпус выключателя;
Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
Подключают датчик, а заодно и сирену.
Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.
Подключаемся к датчику скорости
Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:
Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.
Далеко не каждая сигнализация наделена отдельным входом, подключаемым к датчику скорости. Но если подключение все-таки выполняется, позаботьтесь о хорошем контакте с «массой». Под «торпедо» есть две медных шпильки, соединенных с корпусом. Одна из них размещена возле ЭБУ, и лучше подключаться к ней (см. рис.).
Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:
Корпус датчика должен закрывать отверстие в кожухе КПП. Все выглядит просто, и можно провести монтаж своими руками, только герметичность узла после этого нарушится. В общем, лучше не рисковать.
Тонкости контроля работы двигателя
Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:
Сигналка может считывать значение напряжения питания;
На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.
Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:
Прямое подключение используют при контроле «по генератору».
На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.
Контроль «ручника»
Схема приборной панели в «Семерке» ВАЗ выглядит так:
К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.
Подключение к 4-й клемме, если диод не указан в базовой схеме, является ошибочным. Помните об этом и будьте внимательны.