1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 самых надежных двигателей

Топ-10 самых надежных двигателей

Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.

Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.

Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.

В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.

Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.

Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны – лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.

Статья в тему:  Масляный фильтр для ваз 2110 8 клапанов

Рейтинг дизельных двигателей по надежности

Теперь узнаем, какой двигатель самый надежный.

Mercedes-Benz OM647

Этот дизельный рядный двигатель имеет 5 цилиндров. Он производителя в период 20002-205 годы. Его установка происходила на авто класса Е в кузове вида W 211. Заменили его предшественниками ОМ 611, 612, 613. Такие изделия обладают одинаковыми габаритами блока и цилиндров, и оснащены впрыском (название – Коммон Рейл 2). К характеристикам этого мотора относятся:

  • 2,7 литра в объеме двигателя;
  • мощность составляет 177 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента составляют 400 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составил 88 миллиметров, а ход поршней 88,3 миллиметра.

Интересно и то, что в двигателе присутствует турбокомпрессор VNT и VGT. здесь давление наддува обладает показателями в 1 600 бар. Лучшие моторы оснащены двумя распределительными валами и цепной передачей ГРМ. Цилиндры имеют четыре толкателя клапана, а блок регулирует работу топливного насоса и подачу топлива.

Силовой агрегат обладает предшествующим моментом впрыска. Во время запуска в такой ситуации сгорает лишь некоторая часть топлива, а камера нагревается.

В итоге наблюдается быстрый нагрев мотора и запуск. С 2006 года этот двигатель поменяли на универсальный ОМ 646 EVO с 90 усовершенствованными и модернизированными элементами. Основными достоинствами тут стали уменьшенная степень сжатия, ускорение запуска благодаря изменению накала свечей на керамику, улучшенные охладители и вентиляция.

BMW M57

Надежные современные двигатели обладают 6 цилиндрами. Они производились с 1998 года, заменяя предшественника М 51. Силовой агрегат отличается замечательными качествами, экономичностью, надежностью и улучшенными характеристиками.

  • 3 литра в объеме двигателя;
  • мощность составляет около 286 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента составляют до 580 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составил 84 миллиметра, а ход поршней 90 миллиметров.
Статья в тему:  Чем отличаются головки блока цилиндров

В оснащение мотора входят турбонадув, интеркулер, специальная впрысковая система Коммон Рейл. Движение распределительных валов осуществляется благодаря цепи ГРМ, обладающей большой ресурсностью. Цилиндры имеют по 4 клапана.

Модернизация двигателя произошла в 2002 году. Сюда установили новые турбины с разными габаритами. В результате давление наддува увеличилось до 1,85 бар. Примечательно, что все модели двигателя внутреннего сгорания М57 обладают электрической регулировкой крыльчатки.

Это был ТОП надежных двигателей, которые пользуются спросом среди россиян.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

Помимо японского агрегата неплохо себя проявляют и корейские силовые установки. «У концерна Kia-Hyundai тоже есть старый и достаточно прожорливый, но вместе с тем очень надежный бензиновый мотор серии G6D, который стоит на больших седанах и крупных кроссоверах от этих марок, рассказывает Autonews.ru автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков. По его словам, с мотором Hyundai схожи по характеристикам также двигатели Nissan серии VQ, которые при повышенном топливном аппетите также отличаются высокой надежностью. Найти его можно под капотом крупных моделей Nissan и Infiniti.

Статья в тему:  Номер двигателя ваз 2112 16 клапанов фото

Кроме того, по мнению экспертов, неплохой надежностью обладают рядно-смещенные моторы серии VR6 от VAG, которые ставились на VW Touareg, Passat, Phaeton, а также на некоторые автомобили марок Skoda, Audi и Porsche.

«Каких-то фатальных болячек у этих двигателей нет, однако должное и своевременное обслуживание этих моторов будет не самым дешевым. Но только в этом случае они способны долго не ломаться и радовать своих владельцев» — подвел итог Пуняков.

Критерии выбора

Разбираясь, какой двигатель выбрать, важно учитывать свой персональный стиль езды, финансовые возможности и ожидания от машины. Если планируется покупка дизельного ДВС, необходимо учитывать состояние топливной системы и вовремя обслуживать установку. Кроме того, необходимо покупать качественное топливо и заменять расходные детали.

Модели на бензине бывают инжекторными или карбюраторными. Первые считаются более современным решением и превосходят вторые по технологии впрыска топлива. Это делает их надежными и долговечными установками.

Дальше следует определиться с типом компоновки — атмосферный или турбированный агрегат. В первом случае используется естественная подача воздуха, а при наличии турбонаддува применяется метод принудительного нагнетания воздушных потоков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: