» » Когда и где появились первые автомобильные номера?


Когда и где появились первые автомобильные номера?

automan | 0 комментариев | 155 просмотров
07
01
2020
1 голосов
Регистрационный  автомобильный госномер – это особый документ, удостоверяющий «личность» автомобиля. История автомобильного номера идет почти вровень с историей самой автомашины. Однако регистрация транспортных средств появилась еще до изобретения автомобиля. Уже во второй половине XIX века в европейских городах нумеровали конных извозчиков, а позднее начали нумеровать и велосипедистов.


Где и когда был выдан первый автомобильный номер? 


Сведения о том, когда был выдан первый номерной знак, серьезно различаются. Существует множество версий того, как и где это произошло. Тем не менее, можно сказать точно: в Европе первые номерные знаки появились уже в 90-х годах XIX века.
В 1901 году началась регистрация транспортных средств на уровне городов и округов штата Калифорния, и только к 1905 году администрация штата начала лицензировать и регистрировать самоходный транспорт, а документы на управление (прообраз современных водительских прав) требовались лишь у профессиональных шоферов, остальные могли ездить без них. Для регистрации автомобиля владельцы должны были заплатить 2$, после чего они получали жетон круглой формы, который были обязаны повесить на видном месте, на передней части машины.


Первое зарегистрированное транспортное средство появилось в Калифорнии в 1901 году. Это был автомобиль White Steam, который принадлежал некоему Джону Д. Спрекелсу из Сан-Франциско. Уже к 1905 году в этом штате было зарегистрировано более 17 тыс. автомобилей.
В штате Нью-Йорк закон, обязывавший получать водительские права абсолютно всех без исключения водителей,появился только в июле 1910 году. И только к июлю 1913 года в Нью-Джерси в обязательном порядке начали экзаменовать всех, кто претендовал на получение водительских прав.
Однако Германия оспаривает «Номерное» первенство США. В 1901 году Рудольф Герцог, коммерсант из Берлина, прикрепил к своей машине номер IA1, предварительно согласовав это с администрацией города. IA1 — совпадали с инициалами его невесты Иоганны Анкер, а единица обозначала, что это его единственная любовь.
Отдельные источники утверждают, что именно французы первыми начали крепить таблички с номерными знаками — еще в далеком 1893 году.


Первые автомобильные номера в России.


В Российской империи первые автомобильные номера появились чуть позже. Случилось это в Риге в 1904 году. Первые десятилетия на номерах изображались только цифры. Автомобилей тогда было немного, и позволить их себе могли лишь самые богатые граждане. Единой системы государственной регистрации создано не было. В каждом российском городе были свои автомобильные номера, которые могли очень сильно различаться как по размерам, так и по внешнему виду. Номера меняли ежегодно после процедуры прохождения техосмотра. Это создавало для автовладельцев того времени определенные неудобства.

До революции 1917 г. в правилах регистрации автомобилей серьезных перемен не происходило. Автомобили считались скорее предметом роскоши, чем средством передвижения, и лишь изредка встречались на улицах больших городов. После революции новые власти долгое время некасались вопроса постановки автомобилей на учет. Однако со временем количество автомобилей в Советском Союзе постепенно увеличивалось. А так как при социализме основой экономической политики былконтроль и учет, то с увеличением количества автомашин росла и потребность в их регистрации. Единые стандартные номера для всей страны появились в 1931 году. Черным цветом на белом поле были изображены две пары цифр и буква.

Автомобильные номера в СССР.


На протяжении 30-х годов номерная система реформировалась не раз. Так, уже в 1934 году буква была заменена на цифру, а сам номер начал отражать принадлежность автомашины к территории. Под цифрами указывалось название одного из сорока пяти дортрансов (регионов страны), на которые делился Советский Союз. Цвет автомобильного знака изменен не был.
В 1936 году прошла еще одна реформа. Теперь на номере отображалось две буквы, обозначавшие регион, и две пары цифр, которые были разделены между собой дефисом. Изменилась цветовая гамма: на черном фоне отображались буквы и белые цифры.
В 1946 году, по окончании Великой Отечественной войны, номерные знаки вновь были изменены. Резко изменился цвет номера. Фон стал желтым, цифры и буквы на нем — черными. Автомобильные знаки этого типа существовали в Советском Союзе вплоть до конца 50-х годов.
С 1959 год снова появляются белые цифры и буквы на черном фоне. Увеличивается количество букв. Теперь их три. Как и прежде, буквы указывают на территориальную принадлежность автомашины. На протяжении всей советской истории эти номерные знаки продержались дольше всех остальных, вплоть до начала 80-х годов.
1981 был ознаменован последним изменением автомобильных государственных номеров в СССР. Теперь черные буквы и цифры наносились на белый фон. По этим номерам стало понятно, кто является хозяином машины. На государственных автомобилях все буквы шли после четырехзначного числа, а на машинах частных автовладельцев одна буква находилась спереди, а остальные располагались позади цифр.


Автомобильные номера в современной России.


Существующий ныне в России стандарт автомобильных номеров появился в 1994 году. Их формат существенно поменялся. Сейчас на автомобильных номерах сначала идет буква, потом три цифры, затем еще две буквы. В правой части номера изображается флаг Российской Федерации и сокращенное обозначение государства — RUS. Регион теперь обозначается двузначными (или позднее и трехзначными) числами.
Для того чтобы облегчить возможность поездок за границу, начали использовать лишь те буквы кириллицы, которые имеют подобный внешний вид и в латинском алфавите. Всего совпадающих букв 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо ранее применявшихся 27, однако лимит номеров оказался не велик, и он будет исчерпан в ближайшее время.
В разное время, кроме «обычных» общегражданских номеров, существовали и до сих порсуществуют специальные номерные знаки. Так, на автомобилях военного ведомства всегда были номера, отличавшиеся от тех, которые устанавливались на машины частных лиц или гражданских учреждений. Подобная ситуация и с автомобилями посольств иностранных государств.
Кроме идентификационной функции, номер автомобиля с недавних пор начал служить показателем статуса владельца машины. Эта мода начала широко распространяться в нашей стране в 90-е годы прошлого века. Тогда стали появляться быстро разбогатевшие люди, которые стремились самым разным способом выделиться из общей массы менее шустрых и удачливых сограждан. Самым простым способом выделиться стала покупка шикарной иномарки и получение «крутого» номера.
Престижными принято считать номера с набором одинаковых цифр— 111, 777, 555. Пара нулей в начале или в конце, в понимании некоторых владельцев машин, тоже смотрится престижно. Например, 007 или 100. Так же довольно популярны знаки номеров с одинаковыми буквами, такие как ООО, ААА. Однако такие «красивые» номера редко обеспечивают обладателю какие-либо привилегии при нарушении правил дорожного движения или располагают к себе автоинспекторов.
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика