» Причина образования конденсата в двигателе


Причина образования конденсата в двигателе

dorn | 0 комментариев | 57 просмотров
07
01
2020
0 голосов
Любая влага в автомобиле не сулит ничего хорошего. Особенно сейчас, зимой, когда эта самая влага постоянно переходит из газообразного в жидкое состояние, а из жидкого - в твёрдое. И ещё ладно бы, если все эти постоянные превращения происходили у нас с вами на глазах, а то ведь некоторые из них глубоко скрыты от взора автомобилиста, и ничем себя не выдают. Я говорю о конденсате. Как выясняется, благодаря довольно известному физическому явлению, водичка может образоваться практически в любой системе автомобиля и «наделать там делов».

Наши эксперты

Денис Комодский, директор СТО «Клаксон»

Сергей Мурзин, директор автоцентра «Автотехколор»


Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) — продукт конденсации парообразного состояния жидкостей, то есть продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Процесс конденсации водяного пара происходит в атмосфере практически всегда. Впрочем, не только в атмосфере. Аналогичные процессы происходят и в различных системах вашего автомобиля: в масляной, в топливной, в системе охлаждения и в системе выхлопа. Кроме того конденсат скапливается в салоне автомобиля и в закрытых полостях кузова. Насколько он вреден? Давайте попробуем разобраться.



Вода в глушителе

Конденсат в выхлопной трубе начинает скапливаться после того, как вы заглушили двигатель. Наружная поверхность выхлопной трубы и глушителя остывает гораздо быстрее, чем внутренняя. В результате, на внутренних поверхностях выхлопной трубы выпадает роса. За несколько часов стоянки эта роса замерзает, а как только вы заводите двигатель, начинает оттаивать и капать из трубы. Некоторые автовладельцы выражают обеспокоенность количеством воды, которая выливается из их выхлопной трубы. Однако специалисты уверяют, что все эти беспокойства абсолютно напрасны.

«Наличие конденсата в выхлопной трубе является как раз свидетельством того, что с двигателем вашего автомобиля всё в порядке. Количество конденсата зависит от особенностей эксплуатации. Если в холодную погоду вы не совершаете длительных поездок, это может стать причиной скапливания конденсата, – рассказывает Денис Комодский, директор СТО «Клаксон». - Довольно интенсивное образование конденсата происходит также на тех автомобилях, которые прогреваются с помощью автозапуска. За 10-20 минут труба и глушитель прогреваются, но оттаявший конденсат не успевает испариться. Соответственно, он начинает выливаться из трубы после начала движения. Если при прогреве как следует нажать на педаль газа, то он тоже начнёт ручьем бежать из трубы».

В общем, увидев струйку чистой воды из выхлопной трубы, не стоит хвататься за голову. Наличие конденсата в выхлопной системе – это ещё не признак какой-либо неисправности. Впрочем, свою негативную роль он конечно играет. Именно конденсат является одной из основных причин коррозии глушителя изнутри. Зимой эти процессы замедлены, а вот весной и летом ржавчина делает своё дело довольно быстро. Зимой некоторые автомобилисты жалуются на обмерзание выхлопной трубы после слишком длительной стоянки автомобиля с включенной функцией автозапуска. За 2-3 суток труба может обмерзнуть настолько, что машина откажется заводиться.

На автомобильных форумах советуют бороться с конденсатом в глушителе таким способом: просверлить в резонаторе небольшое отверстие, для слива жидкости. Однако продавцы систем выхлопа категорически против подобных решений. Во-первых, качество шумоподавления в результате этого сильно ухудшается. А во-вторых, глушитель ржавеет намного быстрее. Уже через несколько месяцев езды «с дыркой в резонаторе» вокруг миниатюрного отверстия начинает образовываться очаг коррозии. Ну, вы сами задумайтесь, если бы проблема конденсата решалась так просто, неужели бы производители выхлопных систем не смогли сами сделать отверстие для стока в своей продукции?


Вода в двигателе


Этот белесый налет на крышке маслозаливной горловины – тоже вода. Точнее, признак присутствия воды в масляной системе. Эти пенистые отложения съели немало нервных клеток у начинающих автомобилистов. Ведь аналогичная «пена», но только в гораздо большем количестве, появляется на крышке клапанов двигателя в результате повреждения прокладки ГБЦ и попадания в масляную систему антифриза. Но в этом случае, как правило, происходит ещё и перегрев двигателя. Если же двигатель не «температурит», то подобный налет не должен вас особо волновать.

«Это тоже конденсат, который после остывания двигателя оседает на самой верхней части двигателя, – рассказывает Денис Комодский. - При смешивании воды с маслом и образуется такой налет. После запуска двигателя этот налет смывается с крышки клапанов, и остается только на крышке маслозаливной горловины. Постоянное образование конденсата в масляной системе вовсе не говорит о том, что масло надо скоро менять. Концентрация воды в масле вырастает незначительно, так что на качестве моторного масла это сильно не отражается».


Конденсат в бензобаке


В бензобаке вода появляется не только в результате конденсации воздуха. Некоторая доля воды попадает туда вместе с бензином, особенно если вы не прочь заправиться на какой-нибудь старой бензоколонке с устаревшим оборудованием. На современных АЗС вероятность попадания воды в топливо практически нулевая. Что же касается конденсата на внутренних поверхностях бензобака, то он появляется у тех, кто хранит свои машины в теплых помещениях, и не любит ездить с почти пустым баком. Логика проста. Чем больше свободного пространства в баке, тем больше там воздуха. Соответственно, и концентрация конденсата будет более высокой. Правда, если вы храните машину на улице, то зимой перепад температур внутри бака и за его пределами будет не настолько большим, чтобы на его стенках образовалась роса. Другое дело, если машина стоит в теплом гараже.

Наличие воды в топливном баке не сулит ничего хорошего. Небольшое количество воды, конечно, не сможет повлиять на работу топливной системы. Если же концентрация будет слишком большой, это может привести к перебоям в работе топливного насоса и свечей зажигания. Намного опаснее наличие конденсата в топливной системе дизельных двигателей, поскольку это может привести к перемерзанию топливопроводов и фильтра тонкой очистки. Впрочем, с водой в бензобаке можно и нужно бороться. Сегодня на рынке представлено множество марок удалителей воды из бензобака. Они действуют как нейтрализаторы, преобразуя воду в соединения, которые спокойно проходят, по топливной системе и сгорают. Достаточно один раз в год заливать в бак такую жидкость - и никакой конденсат вам не страшен.



Конденсат в кузове


Во внутренних полостях кузова влага образуется в том случае, если кузов подвергается перепаду темпертур. Зимой такие перепады возникают только при хранении в гараже, а вот поздним летом, весной и осенью от этого не застрахован никто. Днём в межсезонье кузов автомобиля хорошо прогревается, а ночью остывает до минусовой температуры. И в этом случае роса оседает не только на видимой поверхности кузова, но и на внутренних поверхностях. И если снаружи кузов очень быстро просыхает, стоит только проехать несколько километров с ветерком, то конденсат, скопившийся внутри, начинает исподволь «точить» кузов. Впрочем, как уверяют специалисты кузовных центров, эта проблема актуальна скорее для владельцев отечественных автомобилей.

«В порогах и в дверях влаги всегда много. Стоит только машине немного постоять в тепле - и вода начинает капать с дверей и с заглушек порогов, но я ещё не видел ни одной иномарки, в которой бы это привело к коррозии изнутри, – уверяет Сергей Мурзин, директор автоцентра «Автотехколор». - Заводская защита кузова у них настолько качественная, что никакой конденсат не страшен. А вот на российских автомобилях – это очень серьезная проблема. Если сразу не сделать антикоррозийную защиту, то через несколько лет можно собирать деньги на кузовной ремонт».

Какие выводы следуют из всего вышесказанного? Вывод первый – вода проникает практически во все автомобильные системы. Приведенный выше перечень при желании можно было бы дополнить системой кондиционирования салонов автомобиля, в которых влага тоже не редкий гость. Но главное не это. Важно помнить, что при правильной эксплуатации конденсат не нанесет большого вреда вашему автомобилю. Выполняя простейшие рекомендации по удалению конденсата, вы можете избавить себя от значительных затрат на ремонт.

---
Прокомментировать
Введите два слова, показанных на изображении:*
© 2014-2019 AutoMan.su
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика