Что водителю следует знать про ксенон и биксенон?

Ксеноновые фары приобрели достаточно большое распространение среди автомобилистов. Причин для этого много. Начнем с того, что данные фонари потребляют в два раза меньше энергии, чем стандартные галогеновые фары. Плюс работают они дольше, не требуя постоянного ухода. Свет от них ярче, угол обзора больше. Как отмечают сами производители – свет от подобной лампы максимально приближен к естественному, что делает свет приятным для восприятия.

Особенности ксенона и биксенона

Газоразрядная или ксеноновая фара отличается конструкцией. Здесь нет стандартной нити накаливания, что делает продукцию устойчивой в эксплуатации. Вместо нити накаливания внутри колбы расположены электроды, между которыми возникает дуговой разряд. А внутри жаропрочной колбы находится ксеноновый газ, который нагреваясь, и дает яркое освещение.

Учитывая это ксенон невозможно поставить без дополнительных приспособлений. Он не будет работать, как стандартная лампа. А потому его фиксация займет некоторое время. Для функциональности осветителя понадобиться преобразователь, блок розжига, линзы, актокорректор. Их установка проводится в отдельном порядке. Данные устройства нередко идут в комплекте с фарой. Тут еще стоит отметить, что не все машины приспособлены для газоразрядных ламп. В автомобили старого образца не советуют устанавливать представленные фонари, хотя некоторые умельцы и подстраивают свои машины под возможность установки ксеноновой фары.

Если говорить и биксеноне, то здесь отличие в комплектации. Такие фонари устанавливают на машины с объединенным ближним и дальним светом. Фокусное расстояние в данном случае меняется с помощью перемещения специальной колбы, что и позволяет работать в двух режимах. Би-ксенон считается улучшенной версией газоразрядной фары. В комплекте уже идет специальная шторка и омыватели фар для корректировки количества света. Это удобно в процессе эксплуатации и позволяет проще регулировать яркость освещения.

Цветовая температура газоразрядных фонарей может быть как белой, так и доходить до голубого цвета. Тоже самое и с биксеноном. Минимальная температура составляет 4000 К, максимальная – 6000 К. Чем выше температура, соответственно тем большое голубого оттенка.

Ксеноновые фонари заменяют только парами. Можно, конечно, приобрести одну фару, но здесь существует подвох – со временем газоразрядные огни меняют свой цвет свечения. И если вы замените одну лампу, может оказаться так, что светить они будут по-разному.

Главное для биксенона и ксенона – корректная установка. При неправильной эксплуатации вы можете не только лишиться ламп, но и навредить автомобилю. Потому в некоторых странах к использованию данного устройства жесткие требования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий